Создать нормальные велодорожки в Днепре обещают еще с 2011 года. Однако, не всё так просто. За последние пять лет велополосы появились только на улице Курчатова и на небольшом участке Набережной Победы (возле аквапарка).
Журналисты пообщались с днепровским архитектором Давидом Карибяном, чтобы понять, на самом ли деле наш город не предназначен для велосипедистов.
Для начала разберем уже готовые веломаршруты Днепра. Попытаемся понять, что с ними не так и почему продолжать делать их таким образом не стоит.
“Вспомним велодорожку на улице Курчатова, которую обустроили во время капитальной реконструкции улицы: там не построены комфортные велопереезды, не продуманы пересечения с транспортом, нет съездов с бордюров. Дорожка по сути есть, а по факту пользоваться ею абсолютно неудобно. Велосипедист, который ценит время, просто поедет по проезжей части”, — утверждает архитектор.Давид отмечает, что велодорожка на Курчатова обустроена таким образом, что на ней вообще нет места для велосипедистов. Там паркуются автомобили, ходят пешеходы, а общественный транспорт высаживает людей.
Велодорожка на Набережной Победы более практична и продумана. Ездить по ней удобно и велосипедисты действительно с удовольствием ею пользуются.
Еще у нас есть “велодорожка” на Новом Мосту. По сути, это пешеходная зона, которую попросту перекрасили в красный цвет. Не каждому велосипедисту удобно по ней ездить: там узко, мало места и приходится постоянно объезжать пешеходов. Большинство опытных водителей двухколесных предпочтут проехать по проезжей части.В то же время в горсовете говорят, что в Днепре планируют обустроить новые велополосы. Каждая из них внесена в план реконструкции улиц. На вопрос, будут ли новые велодорожки похожи на те, которые были сделаны без соблюдения необходимых требований, отвечают — все индивидуально.
“Было принято решение, что при капитальной реконструкции дорог будут проектироваться и велодорожки. В скором времени они появятся набережной, площади Шевченко и проспекте Яворницкого”, — прокомментировали в пресс-службе горсовета.
“Недостаточно просто начертить полосу — ее надо ограничить физически”, — акцентирует Давид.Архитектор считает, что велоинфраструктура — всегда комплексный вопрос. Город должен параллельно решать проблемы своих жителей.
“Одна из тенденций в компактных европейских городах – создание рабочих мест в пределах микрорайонов. Например, если бы и у нас было так, то жителям Левобережного или Солнечного не пришлось бы постоянно ездить в центр. К слову, левый берег больше приспособлен для создания велодорожек. Там соответствующий рельеф, а вот на правом — большие перепады высот”, — говорит Давид.Некоторые урбанисты говорят, что в центре Днепра сложно создавать велодорожки из-за узких улиц. Чтобы узнать, так это или нет, Днепропетровская ассоциация велосипедистов проанализировала ширину магистральных улиц. Специалисты пришли к выводу, что в центре можно смело обустраивать велодорожки. При этом будет достаточно места для парковок, и даже не придется сужать полосы для движения транспорта и тротуары для пешеходов.
“Велосипедное движение, которого никогда не было в определенных местах, там появилось. Просто для этого создали условия”, — объясняет архитектор.Когда в Днепре заходит вопрос о начале развития велоинфраструктуры, самый частый аргумент против: “Где вы видели в городе велосипедистов?”
“Вначале важно создать условия. Кто-то наверняка будет использовать велосипед как “транспорт средней мили”. Например, человек приедет на остановку общественного транспорта, там его будет ждать свободная велопарковка. Он оставит свой велосипед и сядет в автобус. Кто-то живет ближе к центру или более активен. Он будет использовать велосипед, чтобы проехать весь маршрут от дома до работы”, — рассказывает Давид Карибян.Создавая велоинфраструктуру города, необходимо подходить к решению задачи комплексно: размещать велопарковки и благоустраивать велополосы.
Автор: Яна Кривобок
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Только за город, или по относительно спокойным районам и не в час пик, т.е. тренировки и поездки на отдых.
Нашим чинушам побольше синей краски бы, чтоб платных парковок наделать, а велодорожек им нафиг не нужно.
Жил в Никополе достаточно продолжительное время. Там конечно автотранспорта гораздо меньше чем в Днепре, нет такого потока и пробок, но самое ГЛАВНОЕ, велосипедистов на порядок больше чем в Днепре, и водители относятся к ним очень адекватно и уважительно. ДТП с велосепедистами там пару раз в год, а не пару раз в день как у нас (( Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1