|«« | «« | »» | »»| |
На улице Курчатова появилась первая велополоса в городе - двусторонняя, длиной 750 метров (ее обустройство уже почти закончили).
"Сам факт того, что власть прописала в техническом задании к капитальному ремонту улицы обустройство условий для велодвижения является фантастикой! Это свидетельствует об осознании катастрофической проблемы отсутствия велоинфраструктуры и попытки начать ее решать", — пишет на своей странице в соцсети Urban Dnipro.
На этом позитив заканчивается.
Что не так с этой велополосой?
1) Она имеет зигзагообразные трассировки, несколько раз перескакивающие с тротуара на проезжую часть и обратно под углом 90 градусов, к тому же с нерегулируемым велопереездом - это делает пользование велополосой очень некомфортным, ведь, во-первых, снижается средняя скорость велосипеда; во-вторых, элементарно неудобно перескакивать с тротуара на проезжую часть и с проезжей части снова заезжать на тротуар, при этом пересекая многополосную улицу через нерегулируемый переезд. Велодорожка/велополоса должно быть максимально ровной и с минимумом необоснованных сечений проезжей части;
2) Она абсолютно незащищенная физически от основного потока авто - это, во-первых, опасно для магистральной многополосной улицы Курчатова, ведь велосипедист автоматически подвергается возможному наезду; во-вторых, это нерационально, ведь любой сможет припарковаться на велодорожке или ехать по ней.
Кроме этого, есть несколько более мелких недостатков, но они при желании быстро устраняются.
Всего этого можно было избежать, если бы проектант ответственно и профессионально отнесся к проектированию велоинфраструктуры. Создается впечатление, что проектировщик впихнул велополосу в проект в последний момент, отмечает Urban Dnipro.
В конце концов, нужно с чего-то начинать. Хотя и первый блин комом, однако есть уверенность, что дальше будет становиться лучше. Все города Европы, которые имеют развитую сеть велодорожек, начинали так же нелепо. Конечно, хотелось бы воспользоваться их опытом и обойти ошибки, но нет - у нас свой путь, свои грабли!
Из хорошего - велодорожка на Набережной Победы длиной почти 5 км от Мерефо-Херсонского моста до площади Космической, которую планируют открыть в этом году, должна быть существенно лучше, почти образцовой.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
- Согласен! Сделаем велодорожку!
- А где ее построим?
- В месте наиболее предназначенному для отдыха и спорта - район автовокзала, славянки и курчатовского рынка! Думаю там они в полной мере смогут насладиться велопрогулками! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Косяков реально много. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
первая при Куличенко вдоль солнечного делалась - 2 км, сейчас там благополучно ходят пешеходы.
вторая - вдоль пр. Мира на левом 3. почти километр.
параллельно идет широкая пешеходная аллея, но некоторые особые тугодумы все равно прутся по велодорожке пешком, несмотря на то, что там полно катается детворы. А детвора летит - вижу цель, не вижу преград ) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1