Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Gorodской дозор
Нд, 28 квітня 2024
22:58

GORODСКОЙ ДОЗОР

Colonel

Истина не статична (Аббат Фариа из Узник замка Иф)

“Кощеева игла” НБУ

01.09.2016 09:03

Сегодня с утра просмотрел бегло наше законодательство. Если кто "имеет что сказать" - пишите комментариях. Может я что-то превратно понимаю... Заранее спасибо.

Итак.

Статья 4. Экономическая самостоятельность Источник: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/679-14
Національний банк не відповідає за зобов'язаннями органів державної влади, а органи державної влади не відповідають за зобов'язаннями Національного банку, крім випадків, коли вони добровільно беруть на себе такі зобов'язання..
Вопрос: банк самостоятелен и не несёт ответственности перед государством в котором сам же и находится?

Далее:
Статья 2. Правова основа діяльності Національного банку України Источник: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/679-14
Національний банк України (далі - Національний банк) є центральним банком України, особливим центральним органом державного управління, юридичний статус, завдання, функції, повноваження і принципи організації якого визначаються Конституцією України, цим Законом та іншими законами України.
Вопрос: как банк может быть юрлицом “юриком”, а не “ГП” госпредприятием, то бишь - госструктурой?

Ещё “чудеса”:
Стаття 5. Доходи та витрати Источник: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2478-17
У разі недостатності коштів загальних резервів перевищення витрат Національного банку над його доходами компенсується за рахунок коштів Державного бюджету України наступного за звітним року";
Вопрос: если банк нерентабелен, то надо его “питать” за счёт государства? а именно того, кто это читает?

Далее. Описание / “тулмачення” из источника http://pravo-ukraine.org.ua/762
Статья 335. Национальный банк Украины. Совет Национального банка Украины
Согласно ст. 2 Закона Украины "О Национальном банке Украины" … закреплена двойная правовая природа Национального банка Украины: с одной стороны, он является центральным банком, т. е. банковским учреждением, которое имеет право осуществлять определенные банковские операции в порядке, определенном банковским законодательством, а с другой - особым органом государственного управления. Обращаем внимание, что Национальный банк Украины является органом со специальным статусом. Это означает, что он не принадлежит ни к одной ветви власти. Такая особенность правового статуса НБУ обусловлено в первую очередь его основной функцией - обеспечением стабильности гривни. Для выполнения этой функции Национальный банк должен быть наделен определенной самостоятельностью и независимостью от других органов государственной власти.
Вопрос: если банк не зависим от власти (сам в себе) и не обеспечивает свою основную функцию “стабильность ГРН”, то по фактам сегодняшней действительности он не справляется с обязательствами?

АНАЛОГ “Кощеевой иглы” НБУ - см. на примере “ЦБ” РФ. Источник: http://www.zakonrf.info/konstitucia/75/
Статья 75. Пункт 2
"Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти".

Материалы взяты из открытых источников.

Коментарі: 1 | Залишити коментар


Предложение для предприятий: восстановить "ООТиЗ" — отдел организации труда и заработной платы

08.07.2016 09:32

Продолжение тематики по мерам оптимизации экономики. Нам не надо то что на Западе, у нас было своё.


ООТиЗ — отдел организации труда и заработной платы. Когда БРИЗ (см. подробнее http://gorod.dp.ua/dozor/news.php?id=4479) намечал и использовал то или иное предложение, то это в обязательном порядке сопровождалось изменением правил движения денежных потоков (ПДДП). Что это значит? Нужно было согласно ранее установленных правил поощрить авторов и коллектив. А это расчёты.
Могли возникнуть новые должности и это тоже денежные расчёты. Могли измениться нормы в результате внедрения новых методов работы и технических усовершенствований. Нужно было следить, чтобы нормы менялись только тогда, когда к этому возникали предпосылки.

Поясню примером

Сложился какой-то порядок работы при выделке кирпича. Один делает 100 кирпичей в час. А другой (более молодой и шустрый) 200. Ясно дело, что второй должен получать больше. Это будет справедливо. Проходит время и положение такое. Первый стал делать 200 кирпичей, а второй 300. Оба "наловчились". И получать они должны больше. Это будет справедливо и "урезать", то есть повышать нормы выработки нельзя. Ведь что стали делать в период подготовки СССР к уничтожению? Повысил человек выработку, а ему "режут" расценки. К примеру. Раньше за один кирпич платили 20 копеек, а человек стал делать больше кирпичей и ему стали за кирпич платить 15 копеек. Где тут справедливость? Таких моментов быть не должно. Это сильно разрушает работу через снижение активности людей во всех смыслах. (не буду разворачивать это положение здесь)..
Но вот поступило предложение в результате которого работа облегчилась. Часть работы на себя взял механизм. В результате этого возникают условия для пересмотра норм и расценок. Здесь проводится нормирование. Но при этом нужно проследить, чтобы заработная плата в результате новых приёмов работы была заметно выше, чем средняя заработная плата работников на этом участке ранее. И это справедливо и это стимулирует людей на поиск и использование нового.

Дух труда создавался

Я затронул только малую часть функций и БРИЗа и ООТиЗа. Работали эти структуры добросовестно, потому что такое устройство ПДДП (правила движения денежных потоков) сразу приводило к реальным изменениям и в производстве и ... в личном кошельке тоже. А знаменитое снижение цен всем давало понятие о единстве целого. Дух труда создавался. Мне нравится как об этом сказал Маяковский.


"Моя фамилия в поэтической рубрике! Радуюсь я! Это мой труд вливается в труд моей республики!"

Коментарі: 0 | Залишити коментар


Министерству экономического развития надо восстановить "БРИЗ" - Бюро рационализации и изобретательства

03.07.2016 08:57

БРИЗ - Бюро рационализации и изобретательства. Такие подразделения были на каждом более-менее крупном предприятии при СССР..
Они работали в тесном взаимодействии с ООТиЗ - отделом организации труда и заработной платы.


Как это работало?

Предложения которые работниками предприятия подавались в БРИЗ и могли быть любыми (технические, организационные, кадровые, экономические, структурные и т.д.). БРИЗ их классифицировал, рассматривал. При рассматривании предложений практиковалось привлечение самих работников предприятия. Это были своеобразные собрания.

Что давала такая практика?

Такая практика показывала высокий уровень заинтересованности людей на таких "собраниях" и эффекту от предложений. По результатам рассмотрения принималось решение на использование предложения. Его использование снижало себестоимость. Цены были фиксированными и снижение себестоимости увеличивало прибыль предприятия. Из увеличившейся прибыли поощрялись авторы предложений и какой-то процент шёл на увеличение заработной платы всем, Графа такая была в распечатке, что давали в расчётной книжке "прогрессивка".

Что даёт механизм снижения себестоимости?

В конце отчётного периода в зависимости от результатов работы были особые награждения. А к получившейся новой себестоимости (снизившейся в результате использования предложений) "приделывали" норму прибыли и получали новую (снизившуюся) цену, которая тоже была неизменной какой-то период времени.
Таким образом, народнохозяйственный эффект из прибыли уходил на прилавок, где каждого встречал в виде снизившейся цены. Прибыль можно "потрошить" и воровать, а низкую цену на прилавке украсть невозможно в принципе. Таким образом укреплялся рубль, то есть росла его покупательная способность, а для всякой коррупции и официального (ненаказуемого) воровства условия были тяжёлыми. Например, тот же директор был на виду. И если у коллектива возникали сомнения в его качествах, то могло последовать "кадровое" предложение со всеми вытекающими из этого факта последствиями.
Да и какой смысл был в воровстве, если были узаконены хорошие вознаграждения за работу?

Была ещё одна организационная тонкость

БРИЗ и ООТиЗ входя в состав предприятия, получая заработную плату на предприятии, организационно входили, как бы это понятнее сказать, в "союз БРИЗОВ и ООТиЗов" То есть это информационно была "надструктура". В этой системе была своя учёба, разъяснялась государственная политика. Работники этих подразделений привлекались на учёбу, конференции и т.д. и на предприятиях вели учёбу разного вида.

Как это работало в широком контексте

Такой принцип "информационной надструктуры" был широко распространён. Так, например, библиотеки, входя в структуры предприятий, школ, дворцов культуры и т.д. были "информационной надструктурой", которая вела свою политику в интересах государства.
Было очень интересно устроено общество "Знание". Была такая, ныне забытая, а может и изжившая себя (Интернет появился) структура "Книга почтой". Она не только рассылала книги по заказу, но очень гибко вела издательскую политику.

Коментарі: 0 | Залишити коментар


Усього 26. Попередня cторінка | Сторінка 1 з 9 | Наступна сторінка
Мій gorod.dp.ua:
copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті