Об этом УНН сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
В основу проекта Программы положены те меры, которые, по мнению разработчиков документа, будут способствовать эффективному функционированию и развитию всей сети автомобильных дорог Украины. В частности, предполагается, что имеющееся на сегодня количество автодорог - 169,5 тыс. км - будет приведено в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние, что в свою очередь будет способствовать росту транзитного потенциала нашей страны.
Из общей протяженности отечественных автомобильных дорог общего пользования, согласно проекту Программы почти 30 тыс. км будет отремонтировано: в первую очередь - это дороги, ведущие к крупным городам, а также пути с наибольшей интенсивностью автомобильного движения.
В планах - строительство совершенно новых дорог. Согласно современным европейским стандартам в течение 2013-2018 годов будет построено около 2 тыс. км автомобильных дорог с должной дорожной инфраструктурой и развитием автотранспортных коридоров. Также будут строиться подъезды с твердым покрытием к сельским населенным пунктам.
Такое масштабное обновление украинских автомобильных дорог позволит не только повысить уровень безопасности движения, скорость, комфортность и экономичность перевозок пассажиров и грузов автотранспортными средствами, но и увеличит поступления дополнительных средств от транзитных автомобильных перевозок и развития автомобильного туризма.
В целом реализация программы продолжится на протяжении шести лет, начиная уже с 2013 года. Финансирование будет осуществляться за счет средств государственного бюджета, международных финансовых организаций. Ориентировочная сумма, необходимая для выполнения программы развития дорог, - 264553 млн грн.
Готовя проект, программы специалисты Министерства инфраструктуры основательно изучили опыт развития дорожного хозяйства наиболее развитых стран мира, таких как США, Германия, Великобритания, Япония, Австралия, всех стран северной Европы, а также стран постсоветского пространства, наиболее схожи с Украиной по уровню развития дорог , и пришли к выводу, что наиболее оптимальным и приемлемым путем обновления автомобильных дорог является государственное финансирование. Поскольку строительство автодорог на условиях государственно-частного партнерства (концессии) намного дороже, чем за счет бюджетного финансирования и требует стопроцентных правительственных гарантий. Итак, альтернативы обновление автодорог за средства госбюджета пока нет.
Впрочем Мининфраструктуры будут продолжать работу по поиску оптимальных вариантов реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства в Украине, чтобы в случае достижения положительных результатов использовать их в дальнейшем.
Напомним, распоряжением Кабинета Министров Украины от 3 сентября 2012 № 719-р одобрена Концепция Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013 - 2018 годы.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |