сб, 29 июня 2024

В Днепропетровске открылся первый передвижной планетарий

|«« «« »» »»|

В рамках губернаторского проекта «Новой Днепропетровщине - новый стандарт образования» открыт мобильный планетарий передвижного типа в Днепропетровском областном центре научно-технического творчества и информационных технологий.

Это первый передвижной планетарий в регионе. На его приобретение по инициативе Александра Вилкула из областного бюджета было выделено 42 тыс. грн. На базе планетария будут работать астрономический кружок и виртуальная школа (Интернет-школа).

«Мобильный планетарий - это уникальный познавательный комплекс, оснащенный новейшим оборудованием, предлагает широкие возможности знакомства школьников области с Вселенной, Солнечной системы и звездным небом. Это прекрасный подарок юным интеллектуалам нашей области, увлекающиеся изучением астрономии. По заданию Александра Вилкула летом 2012 года планируется выездная работа этого планетария по графику в оздоровительные учреждения области, а с сентября - в школах. Благодаря этому дети из отдаленных городов и районов области посетят планетарий, а возможно, кто-то и впервые», - сказала заместитель председателя облгосадминистрации Мария Пустовая.

Мобильный планетарий представляет собой надувной проекционный купол диаметром 5 м и высотой 3,3 м. Он выполнен из прочного материала, не пропускающего свет. Одновременно в нем могут находиться около 15 человек. С помощью проектора, компьютера и специального зеркала по всей внутренней поверхности (360 градусов) купола демонстрируются учебно-научные фильмы. Таким образом, для зрителей внутри купола создается ощущение полного погружения.

Также на базе мобильного планетария открыт астрономический кружок. Сейчас в нем учится 25 детей. В течение обучения дети смогут закрепить знания, полученные на уроках природоведения, географии, истории, математики, физики, химии и информационных технологий.

Как сообщила Мария Пустовая, с сентября 2012 года при планетарии будет работать еще и виртуальная школа (Интернет-школа) по астрономии. Виртуальная астрономическая школа Днепропетровского областного центра научно-технического творчества и информационных технологий предусматривает привлечение школьников из отдаленных городов, сельских районов в научно-исследовательской, конструкторской и изобретательской работе.