25 июля в 19.50 на телефон Службы спасения 01 Днепропетровского городского управления ГУ МЧС Украины в области поступило сообщение о пожаре в Кировском районе областного центра посередине разводного железнодорожно-автодорожного моста через Днепр, который носит название Амурского или Старого. Горели сооружения подъемного механизма, предварительно – из-за короткого замыкания электрической проводки внутри операторской.
К тушению пожара по четвертому рангу привлекалось 8 отделений городских пожарно-спасательных частей, пожарный катер «Резвый», который принадлежит Главному управлению МЧС Украины в области, отделения Днепропетровского военизированного горноспасательного отряда, а также пожарный поезд.
Гашение пожара усложнялось рядом факторов.
Во-первых, операторская подъемного пролета – прочное сооружение еще советских времен, с двойными стенами. Расположена она между двумя железнодорожными путями. Интенсивно горело внутри помещения, тем не менее спасатели из очень неудобной позиции – сверху (с автомобильного моста), еще и под углом – могли поливать водой лишь крышу здания, защищенную железом.
Подойти ближе, чтобы противостоять огню с боков, первоначально возможности не было – огонь был очень сильным, а металлические конструкции моста возле очага пожара раскалились. Ситуацию исправил пожарный катер «Резвый», который прибыл к месту происшествия и сильными водными струями сбил пламя, а затем взялся за охлаждение участка моста, который горел.
Во-вторых, течение под мостом очень сильное, и чтобы пожарный катер не сносило, понадобилась помощь буксиров речного порта, которые буквально «держали» его в нужной точке. Дополнительно, задача этих судов было не допустить движения катеров и лодок в опасной зоне.
В-третьих, необходимо было постоянно пополнять запас воды в цистернах пожарных машин, задействованных в гашении пожара. Для этого на место ЧП прибыл пожарный поезд с двумя цистернами воды на 60 тонн каждая.
Пожар ликвидирован в 22.56. В связи с пожаром железнодорожное движение по мосту было приостановлено по обоим путям до 04.22 26 июля.
Вследствие ЧП огнем повреждена операторская подъемного пролета Амурского моста на площади 70 квадратных метров. Убытки выясняются.
Неужели ты хотела, чтоб ваш состав пустили через мост когда горела операторская подъёмки. Я работал на этих мостах и поверь, люди там работают не на тяп-ляп. А если бы проводница вам сказала правду, то пол состава вылетела перед мостом на междупутье. Считаешь это было бы правильно? Ответить | С цитатой
я учился в ДИИТе(это железнодорожный институт, кто не знает).Так вот,еще со студенческой парты я знаю что глобальная электрификация железных дорог была в 60-70х годах, а ресурс всех сопутствующих конструкций (контактная сеть,автоматика и т.п.) около 30 лет,ну плюс еще \"советский запас прочности\".
Вывод напрашивается такой: последние аварии связаны не с конкретными людьми, а с банальным износом всего оборудования железной дороги!
Надо быть готовыми к происшествиям подобного рода,это не предел Ответить | С цитатой