Городская власть Днепра намерена пересмотреть порядок компенсации расходов маршрутчиков и платить им не за перевезенных «льготников», а за километраж.
Об этом, кроме прочего, рассказали в группе Фейсбука Urban Dnipro со ссылкой на интервью директора Департамента транспорта и инфраструктуры горсовета Днепра Игоря Маковцева радио Информатор.
«Мы считаем, что в идеале рассчитываться с перевозчиком, это не наша модель - это модель Европы, нужно рассчитываться за километраж пробега по маршруту, - считает Маковцев. - То есть, во-первых, это четкость, прозрачность самих перевозок, во-вторых, водителям нет смысла друг друга по маршруту обгонять для того, чтобы набить свой салон. Вообще, разрывается этот механизм всех проблемных транспортных связей города, если вы оплачиваете конкретно километраж, устанавливаете GPS-датчики. То есть, от перевозчика потребуется конкретный автобус в конкретном месте продвигать по маршруту, а не набивать, как сейчас принято, до отказа салон и потом повышать скорость до 100-110 км/ч для того, чтобы вернуться в свой график».Отметим, что практически во всем мире местная власть дотирует работу муниципального транспорта. Городской общественный транспорт нигде не бывает окупаемым. Он является убыточным, поэтому расходы на его работу должны покрываться из бюджета города. Так же, как из бюджета финансируются больницы, детские сады, школы…
Продажа билетов и проездных в транспорте может покрывать часть расходов, но никогда не покроет убытки полностью. По такой модели работает общественный транспорт абсолютного большинства городов Европы и мира.
Чаще всего применяется модель оплату не перевезенных пассажиров льготных категорий (как в нашей стране), а компенсация вышедшим на линию автобусам и выполненными ими рейсов, - о чем и говорит Игорь Маковцев.
Что даст переход на новую модель? Сторонники внедрения ее в Украине считают, что она избавит автопредприятия от соблазна манипулировать цифрами перевезенных пассажиров и льготников ради получения компенсации. Водителей – избавит от искушения работать с живыми деньгами, набивать под завязку салон и устраивать сумасшедшие гонки в погоне за лишним пассажиром…
И наступит в мире наших автоперевозок полная тишь да благодать…
А что об этом думают читатели Городского сайта?
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Проще тогда сделать как в прибалтике - весь общественный транспорт бесплатный. Водилам платить за посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте. Сразу куча плюсов - не нужно содержать свору контролеров, кассиров, не нужны помещения, где они сидят, не нужно отвлекать водителя на обилечиваение, выпускать проездные билеты, приобретать и обслуживать валидаторы, значительно снижается трафик на дорогах, т.к. если ты едешь на личном авто - то по прежнему платишь. Как следствие уменьшается износ дорожного покрытия. Ответить | С цитатой