Грустная тенденция, которая зародилась в столице, докатилась и до нас. В Киеве отменился концерт итальянца Эроса Рамазотти, в Днепропетровске - ди-джея-американки Трейси Янг, и это только начало... Конечно, главная причина – дорогие билеты, да и домой возвращаться после позднего мероприятия становится все более небезопасно. А теперь скажите, кто в такой ситуации решится не просто выпустить очередную премьеру, а открыть новый театр? Да еще и без всякой поддержки, как говорится, на голом энтузиазме... «Bubamara» - именно так красиво и необычно называется новый коллектив, который «приютил» Дворец культуры Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. Театр этот экспериментальный, самодеятельный, поэтому измерять его достижения по строгой профессиональной шкале не приходится. Тем не менее, у «Bubamara» уже есть свои поклонники. В основном, молодежь, которую не отпугивает чисто символическая цена билета – 5 гривен.
- Мы рискнули назваться театром авторских интерпретаций, - рассказывает режиссер «Buba-mara» Илона Жунда. - Все началось нынешним летом, когда компания веселых творческих людей играла в «Мафию» - психологическую игру, придуманную лет двадцать назад. Постепенно эта игра перенеслась на сцену, и мы подумали: почему бы нам не показать все это зрителям? 1 октября состоялась наша премьера – спектакль «Смерть до и после», своеобразная интерпретация на тему игры «Мафия». Мы придумали несколько монологов, а все остальное - чистый экспромт! Есть, правда, еще и такая изюминка: у каждого героя – свой скелет в шкафу. То есть, сюжет напоминает не только «мафиозную» забаву, но и роман Агаты Кристи «Десять негритят». Но, думаю, самое необычное - то,что в постановке участвуют не только актеры, но и сами зрители.
Странное название – это, пожалуй, то, что в первую очередь привлекает внимание к этому театру. Расшифровать его под силу только тем, кто хорошо знаком с творчеством Эмира Кустурицы. Оказывается, в его фильме «Черная кошка, белый кот» есть саундтрек, в котором четко и ясно звучит именно это загадочное слово - «Bubamara». Теперь саундтрек выполняет роль трех звонков перед началом спектакля. Удалось найти перевод: с сербского это обозначает «букашка». Так что симпатичная божья коровка стала эмблемой театра совсем не случайно. К тому же это солнечное суперпозитивное насекомое отлично поднимает настроение. Словом, то, что нужно темными зимними вечерами, да еще и во время кризиса!
Сейчас в «Bubamara» восемь актеров – два парня и шесть девушек. Возраст – от 19 до 30 лет, большая часть из них – это студенты-«диитовцы». Так что и в техническом вузе можно найти людей с актерскими задатками. И помочь им раскрыться, что и старается сделать Илона Жунда - как профессиональный режиссер. Самораскрытие, душевный стриптиз без перегибов и пошлостей (а именно этим зачастую грешат начинающие актеры) – это и есть главная тема еще одного спектакля «бубамаровцев». Называется он «Ван Гоги, или Мой автопортрет».
Декорации на сцене напоминают уголки самых разных квартир, а, возможно, «общаговских» комнат. В таком домашнем интерьере и звучат восемь монологов-исповедей из уст молодых людей, которые в своих желаниях, мечтах, комплексах, страхах практически ничем не отличаются от сидящих в зале. Кто-то в душе представляет себя белым и пушистым ангелом, кто-то делится сокровенными записями из дневника, кто-то с детства хочет стать художником, а кто-то изо всех сил пытается развеять навязанный образ безмозглой куклы... Ничего не придумано, а потому далеко не всегда безупречно выстроено с точки зрения драматургии. Но в этой искренности, иногда – наивности монологов есть какая-то особенная прелесть...
Сейчас в «Bubamara» - небольшие каникулы: многие актеры и зрители сдают сессию. Но уже после Нового года Илона и ее команда хотят вплотную заняться работой над третьим спектаклем. Возможно, это будет детский писатель Клюев - точнее, его произведение в авторской интерпретации. А может быть, классика. Но и в серьезный драматургический материал ребята обязательно будут вносить элементы импровизации и экспромта, которые все чаще используются в современном театре – например, популярным актером, писателем, режиссером Евгением Гришковцом. Участие в фестивалях, призы,награды, овации – все это наверняка у них впереди. А самое волшебное событие уже произошло – маленький театр родился!
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
У каждого есть свое мнение, но это не мнение и не критика, а именно то последнее слово в его выражении.
Согласна со Светланой: может не совсем профессионально, но интересно, имеет право на жизнь и развитие.
А кому совсем не нравится, то хотя бы сформулируйте нормальную критику: что конкретно и скажите об этом ребятам. Ответить | С цитатой