Зал стремительно заполнялся. И к началу спектакля был забит до отказа. На балконах зрители стояли в проходах. А в оркестровой яме - то сидели, то вставали. Ибо тем, которые находились в оркестровой яме, надо было периодически вытягивать шеи, чтобы увидеть на сцене неповторимое зрелище.
Безусловно, гастроли этого балета – историческое событие в жизни города. Во времена СССР эта труппа была «валютно-выездной» и постоянно выступала на всех сценах планеты. Наверное, коллектив балета им.Сухишвили не имел даже понятия о существовании нашего города. Но времена круто изменились, и этот театр танца впервые приехал в Днепропетровск.
Два отделения спектакля – это сложная и глубокая история Грузии, запечатленная в ярких хореографических образах. Постановка начинается массовой композицией, в которой звучит лезгинка. Костюмы покоряют своей пышностью, образностью, богатством тканей и швейным мастерством. Каждый костюм – словно произведение искусства. Отражает сюжеты развернутых композиций. «Хоруми», «Самани», «Картинки старого Тбилиси», «Горные ремесленники», «Городская знать», «Городские торговцы», «Три грации», «Свадебный», «Соревнование» - миниатюрные спектакли о жизни и быте этого уникального народа.
Техника танцовщиков потрясает. Причем, основная нагрузка в номерах ложится на мужчин, которые виртуозно танцуют на вытянутых носках. На ногах исполнителей надеты сапоги в обтяжку, изготовленные из тонкой кожи. Вспомним: у балерины в пуантах имеются пробки, и благодаря им она не только передвигается, а и крутит фуэте. Так вот, у танцовщиков балета им.Сухишвили есть только свои родные пальцы. По пять на каждой ноге. И на этих пальцах грузинские виртуозы ювелирно и прыгают, и выделывают самые замысловатые па. И, конечно же, гениально танцуют. Да так, что зал визжит и свистит от восторга.
Также у танцовщиков-мужчин этой труппы – уникальные колени. То, что увидела днепропетровская публика, буквально находится «за пределами фантастики». Европейская хореографическая лексика, помноженная на неповторимость грузинских танцев, составляет основу таких мини-спектаклей. В которых танцовщики на коленях крутятся «вокруг оси», с невероятной скоростью проделывают повороты по кругу в пределах сцены.
Еще одна особенность балета им. Сухишвили: в танцах используются кинжалы и ножи. Это – непременные детали одежды грузинских мужчин. Кинжалами во время исполнения номеров танцовщики высекают искры. А ножи с математической точностью вонзаются в деревянную сцену. Это производит неповторимый эффект. Между прочим, танцы с оружием были возобновлены в репертуаре труппы лишь недавно. Оказывается: балет гастролировал в США в дни сентябрьской трагедии. Тогда в США был объявлен строжайший запрет на ношение всех видов оружия. И пришлось срочно убрать из репертуара эти номера. Но искусство живет по своим художественным законам. Зрители всего мира требуют исполнения танцев с кинжалами. И отныне они украшают спектакль.
«Северо-Кавказский танец», «Нанила», «Горный», «Лазури», «Грузинские ритмы», «Зекари», «Илоури», «Джута» - эти танцевальные жемчужины грузинского народа внесли в атмосферу спектакля много задора, темперамента, вулканической страсти. Но подарили публике и минуты женской пластики – рук, шагов, грациозных поворотов головы, загадочных взглядов. Ибо Национальный балет Грузии имени Илико и Нино Сухишвили и сегодня – загадка.
Автор: Андрей Тулянцев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Ура, в предвкушении классного вечера!!! Ответить | С цитатой
Сама не ходила, к сожалению!!! Брат студент-хореограф ходил. ушла вся стипендия, ни капли не жалеет. Остался в таком восторге,меня рассказами заразил. Это большое событие, увидеть таких мастеров. эти суперские ,зажигающие танцы гарячей крови. Жалею что не видела своими глазами... Ответить | С цитатой
Мастера своего жанра :)
Мне интересно-почему грузинский балет?
Если это этнический танец? Ответить | С цитатой