КПП ДГС «Горводоканал» за последние годы резко увеличил свои долги перед поставщиками электроэнергии. Сегодня это миллионы гривен. Поставщики электроэнергии уже несколько месяцев требуют выполнения от КПП своих контрактных обязательств и ограничивают энергоснабжение должника.
Неделю десятки тысяч горожан сидят без нормального напора воды, а верхние этажи часто почти без воды. «Но плана того, как предприятие будет выходить из данного кризиса, никто не озвучил. Приемная водоканала отправляет возмущенных жителей в облэнерго! – возмущается М. Беспальчук. - Т.е., судя по всему, гражданам предлагают самим договориться с поставщиком электроэнергии, чтобы водоканалу включили насосную станцию».
Руководство предприятия, по мнению депутата, самоустранилось от данной проблемы: «Неделю назад прошла сессия городского совета, на ней присутствовал и директор горводоканала, а по совместительству депутат горсовета. Он не выходил на трибуну, не озвучивал проблемы предприятия и варианты их решения. В понедельник, 14 декабря на постоянной комиссии горсовета по ЖКХ директор также пришел неподготовленным. На вопрос общественников о ситуации с насосной станцией, директор ответил, что знает о ней, но для города и жителей никаких проблем она не создает!
Никакого отчета за период своей деятельности, ни плана развития предприятия директор не предоставил. На вопросы о том, как предприятие работает с дебиторской задолженностью, получили ответ без цифр, механизмов, приблизительно такой: «Боремся». На вопросы о фирмах-«прокладках» и формах взаиморасчетов с ними также не были получены ответы. В целом сложилось впечатление о полной отстраненности директора, о его незнании тех проблем, которые есть на предприятии».
И не только проблемы с долгами по электроэнергии есть на КПП «Горводоканал», подчеркнул депутат от «Народного контроля»: «Сотрудники получают зарплату с опозданиями, и ситуация в этом вопросе обострилась в последние месяцы. Материалов на текущие ремонты катастрофически не хватает. На всех единицах автотранспорта нет зимней резины! Кредиторская задолженность предприятия примерно 60 миллионов гривен! Самих сотрудников предприятия часто в приказном порядке «пригоняли» на сессии в поддержку бывшего градоначальника. Во время выборов на округе, где избирался директор, сотрудники водоканала пилили деревья, убирали ветки, разбрасывали асфальтную крошку, прикручивали доски объявлений, также шел ремонт систем канализации, который был приурочен к встречам с кандидатом. На предприятии работает сеть «странных» подрядчиков, в которых депутаты от «Народного контроля» усматривают коррупционные схемы по выводу активов предприятия, паразитировании на монопольном положении данного предприятия на рынке!
Это не результат одного дня, месяца или года, но динамика увеличения количества проблем при нынешнем директоре говорит о его компетенции!
А что будет, если ситуация и дальше будет замалчиваться? Что будет, если произойдет очередная авария или очередное отключение? Что будет, если город останется без воды? Снова будут искать «стрелочников»?»
"Вернее, не заслушали, а задали ряд вопросов, получить вразумительных ответов на которые не смогли, - комментирует процесс М. Беспальчук. - Отчет о деятельности предприятия его директор и депутат горсовета от "Оппозиционного блока" Андрей Хитров не подготовил, т.к., по его словам, информацию о том, что ему необходимо предоставить отчет на комиссию, его секретарь передала ему за полчаса до заседания комиссии. В то время, когда в действительности телефонограмму о необходимости предоставить данную информацию на предприятие передали еще в четверг на прошлой неделе.
По всей видимости, документооборот и процесс передачи информации на данном предприятии настолько усложнен, что даже оперативная информация поступает к генеральному директору 2 рабочих дня".
Г-н Хитров, по словам депутата, назвал свое предприятие планово-убыточным, и подтвердил, что задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения населения и промышленных объектов весьма выросла и, планово, продолжает расти.
На вопрос членов комиссии, какие же меры данное предприятие предпринимает для борьбы со злостными неплательщиками, директор ответил: ведением судебной работы с должниками, путем ограничения предоставления услуг водоотведения в многоквартирных домах и ограничения услуг водоснабжения в частном секторе и пром. предприятиях. Насколько эффективен каждый из этих методов, директор пообещал предоставить информацию позже, так как данной информацией он не владеет.
Так же г-н Хитров не смог пояснить, как распределяется работа между работниками юридической службы предприятия, которая по численности больше чем юридическая служба ПАО «ДМКД», подчеркнул М. Беспальчук. Имея немаленький штат юридической службы, предприятие прибегает к дополнительному привлечению на договорной основе частной фирмы, оказывающей юридические услуги. Со слов директора, данная фирма ведет судебные дела предприятия по спорам с налоговой службой. Более детальную информацию по работе своей юридической службы, их загруженности и информацию по выполнению услуг дополнительного юридического сопровождения директор также обещал предоставить депутатам позднее.
Заинтересовало депутатскую комиссию по ЖКХ и привлечение предприятием на условиях подряда частной фирмы, которая предоставляет услуги отключения должникам системы водоотведения. Интерес вызван тем, что на предприятии есть собственная установка, которая позволила бы своими силами выполнять данную работу, без привлечения подрядчиков. Но на сегодняшний день данная установка не используется, а лежит без дела, в то время, когда предприятие регулярно оплачивает услуги подрядчиков.
На вопрос, насколько экономически эффективна работа данного подрядчика, директор также не смог ответить, но по доброй традиции пообещал предоставить информацию позднее.
Был поднят вопрос о судьбе ДП "Кристалл", занимающегося поверкой приборов учета, ведь согласно действующему законодательству, с 01.01.2016 г. данная функция вменяется в обязанность горводоканала и должна будет производиться за счет предприятия. Директор ответил, что судьба данного предприятия еще не решена окончательно и будет рассматриваться позднее. При этом вопрос целесообразности вообще создания данного ДП, которое в своей деятельности на условиях аренды использует поверочную установку, принадлежащую горводоканалу, остался без вразумительного ответа. ДП "Кристалл" имеет в штате директора, бухгалтера и трех рабочих, на арендованной у горводоканала поверочной установке выполняет поверку приборов учета. До создания ДП "Кристалл" эту же работу выполняли три человека в штате горводоканала. Получается, мы просто трудоустроили директора и бухгалтера?
Удивительным депутатам показалось то, что А. Хитрова не смущает, что директор ДП "Кристалл" является одновременно директором ООО "Кристалл-15", осуществляющего поверку приборов учета на дому. Никто даже не задает вопрос, почему эту же услугу (поверку на дому) не делает то же ДП, принося прибыль в бюджет и развивая коммунальное хозяйство. Кроме того, Хитров не видит и конфликта интересов в том, что соучредителем данной фирмы ООО "Кристалл-15" является сотрудник горводоканала – Полевой Илья, занимающий должность начальника инспекции по водопользованию, удивляется депутат Беспальчук.
В общем, по результатам «отчета» Хитрова депутаты сомневаются – директор А. Хитров либо не владеет информацией по вверенному ему предприятию, либо…
Задача людей, которые зашли в кабинеты власти - вмешаться в ситуацию с КП «Горводоканал». Директор, который не имеет доверия в коллективе и провалил свою работу - должен быть отстранен, заявляет М. Беспальчук.
Автор: Валентин Фиголь
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |