По данным следствия, коммерсанты намеревались их перепродать в Россию, где двигателям уже подыскали применение: установку на военные самолеты Военно-воздушных сил РФ, сообщает 1i.com.ua.
Об этом стало известно из определения Печерского суда Киева от 23 октября 2015 года, размещенного в Едином реестре судебных решений.
Этим решением суд отклонил ходатайство о снятие ареста с двигателей, поданное нынешним владельцем имущества – компанией «Днипробизнесбуд».
При этом в судебных документах уточняется, что «четыре двигателя типа НК-12 МВ были демонтированы со стратегических бомбардировщиков ТУ-95 МС в городе Николаев и перемещены в Днепродзержинск с целью их дальнейшей продажи и незаконного вывоза в Российскую Федерацию. Кроме того, получены сведения, что указанные двигатели предназначались для установки на военные самолеты Военно-воздушных сил Российской Федерации».
Как уже писала «Первая инстанция», ГПУ ведет расследование по факту незаконного отчуждения имущества Министерства обороны – двух самолетов ТУ-95МС 1987 года выпуска (заводские номера +100211732386 и 1000212733144). Они были проданы летом 2013 года.
В материалах уголовного производства указана предыстория этой сделки. Так, 23 мая 1992 года Украина подписала «Лиссабонский протокол» к Договору между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, взяв на себя соответствующие обязательства.
В следующем году между Украиной и США было заключено Соглашение о помощи в ликвидации стратегического ядерного оружия, а также предотвращения распространения оружия массового уничтожения. Позже президент Леонид Кучма утвердил Комплексную программу поэтапного сокращения и ликвидации стратегических авиакомплексов Ту-95МС и Ту-160. Предусматривалась утилизация и ликвидация самолетов типа ТУ-95МС как стратегических авиационных комплексов, предназначенных для применения ядерного оружия.
После распада СССР в Украине оставалось 23 стратегический ядерных бомбардировщика Ту-95МС. В конце 90-х в Киеве приняли решение о передаче Российской Федерации восьми самолетов Ту-160, три Ту-95МС и 581 крылатой ракеты Х-55 в счет уплаты долга за газ на сумму $ 285 млн. Оставшиеся два ракетоносца Ту-95МС позже были переоборудованы в самолёты-разведчики и поставлены на хранение возле Николаевского авиаремонтного предприятия. По одному Ту-160 и Ту-95МС в качестве музейных экспонатов остались в Полтавском музее дальней и стратегической авиации.
В то же время, предполагалось переоборудование двух стратегических бомбардировщиков ТУ-95МС стоимостью более 65 млн гривен из тяжелых бомбардировщиков в самолеты-разведчики.
Минобороны было необходимо разработать конструкторскую и технологическую документацию и осуществить переоборудование за счет госбюджета (в 2001 — 2003 годах предполагалось на эти цели выделить 1,6 млн. долларов).
Впоследствии бомбардировщики были направлены в госпредприятия «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» для переоборудования в разведывательные самолеты «экологический патруль», с помощью которых планировалось осуществление контроля радиационного и химического состояния воздуха на территории Украины.
Однако, Министерство обороны времен Януковича безосновательно включило их в перечень военного имущества, подлежащего отчуждению (в июле 2011 года). Кабмин одобрил этот перечень, соответствующее распоряжение было подписано главой правительства Николаем Азаровым.
В результате самолеты ТУ-95МС были проданы в июне 2013 года компании «Авто-Трейд Украина» по заниженной цене – 4,1 млн. гривен. В результате было недополучено 6,9 млн гривен, указано в материалах следствия.
Как следует из текста судебного документа, на сегодня установлено только местонахождение двигателей от этих самолетов, которые уже не принадлежат «Авто-Трейд Украина», а являются собственностью фирмы «Днипробизнесбуд».
Они были обнаружены в начале сентября в ходе осмотра складских помещений в Днепродзержинске.
Стоит отметить, что с 2007 года РФ после длительного перерыва возобновила воздушное патрулирования самолетами дальней авиации. Ту-95МС («Медведи», по классификации НАТО) остаются одними из главных составляющих воздушной части ядерное триады России. Серийное производство стратегического авиационного комплекса Ту-95МС продолжалось с начала 1980-х до начала 1992 года. По данным российского сайта airwar.ru, в настоящее время в ВВС России имеется 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16.
Напомним, в середине июля в Хабаровском крае РФ потерпел крушение стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Семь Человек, который находились на борту, успели покинуть воздушное судно.
Источник: http://1i.com.ua
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |