Поскольку музыканты имеют плотный концертный график и сейчас гастролируют по Азии, до самого концерта в нашем городе останется тайной, будет ли вместе с новой программой презентована пластинка, над которой ведется работа. Альбом «Этюды» обещает быть более концептуальным, целостным и немного ностальгичным. На этот раз в записи принимали участие барабанщик и перкуссионист, что звучит непривычно и интересно.
Датой рождения «Пиккардийской терции» считается 24 сентября 1992 г. – день, когда группа дала свой первый концерт во Львовском университете. За 15 акапельних лет в творческом активе формации набралось свыше 300 песен разнообразнейших жанров (поп, рок, классика, фолк, джаз, кантри, духовная музыка, рок-н-ролл, блюз etc), которые исполняются на 12 языках мира. Секстетом записано 7 сольных альбомов. Высочайшее достижение музыкантов – два выступления на Международном фестивале акапельного пения Vokal Total в Мюнхене (2000–2001 год). В разное время группа выступала в Польше, Канаде, Испании, ФРГ, США, Италии, Франции.
«Пиккардийская терция» - означает музыкальное окончание нотного аккорда, термин, введенный в 1970-х годах композитором Анатолием Кос-Анатольским. Этот эквивалент большой терции звучит в конце произведения и делает его оптимистичным. Оборот в своем творчестве активно использовал Иоганн Себастьян Бах. И это – тоже признак, присущий «пиккардийцам»: самые лиричные произведения у них – оптимистичные. Они понятны и на Западе Украины, и на Востоке.
Благодаря тому, что в начале 90-х лет минувшего столетия начала формироваться украинская музыкальная культура, «Пиккардийская терция» формировалась вместе с ней, закладывая по кирпичику свои главнейшие принципы: совершенствовать манеру исполнения, выступать лишь «вживую» и создавать настолько эмоциональный материал, чтобы слушатель мог вместе с певцами танцевать и грустить, смеяться и плакать, ностальгировать и открывать перспективы.
Такая многовекторная творческая динамика и искренность начала давать результаты довольно быстро. Уже через два года после создания коллектива, на фестивале «Судьба» в Черновцах «пиккардийцы» получили диплом, который подтверждает «превосходность во всех жанрах».
Сразу после этого - гран-при телевизионного музыкального конкурса «Мелодия». Впрочем, наибольшим достижением для исполнителей стало приглашения принять участие в известном международном фестивале акапельного пения «Vocal total» в Мюнхене. На тот момент «Пиккардийская терция» стала единственным приглашенным коллективом из Восточной Европы.
По концепции фестиваля должна происходить постоянная ротация коллективов, но «пиккардийцы» снова послужили причиной прецедента, так как получили повторное приглашение.
«Украинский шоу-бизнес, как и украинское искусство, прошел тернистую сложную тропинку на пути к своей, в конце концов совершеннолетней, Независимости, – констатирует известный продюсер Александр Ксенофонтов. – Не так уже и много художников смогли соединить в своем творчестве и тот неистовый успех, который неизменно ведет к рядам "команд первой лиги шоу-бизнеса", и ту воодушевленную неординарность, которая оставляет души открытыми вечному искусству, вечному поиску, имя которому - "творчество".
"Терция" соединила все это, и сделала это с блеском! Без них наша история не была бы обогащена цветистыми страницами, чистым хрустальным многоголосием Новой Украинской Эры. Не представляю себе Украины (и себя) без этих страниц!»
«Пиккардийская терция» – именно тот редчайший случай, когда коллектив не имеет в дискографии ни одного слабого, неинтересного альбома. И это при том, что «Терция» практически не прибегала к обычным способам создания разнообразной тематики. То есть – нет у них просто праздничного альбома (юбилейной компиляции, например), нет альбома "стандартов".
Каждая пластинка «Терции» – это не столько внешняя тема, сколько внутреннее расположение духа, отдельное пространство чувств. Достаточно тонких, чтобы не возникало желания определять их простыми словами.
Веселые, печальные, задорные, философские, шутливые, отстраненные, животворные – весьма общие определения. Да, в разных пропорциях все они имеют место – но в более тонких вариациях, оттенках.
Андрей Капраль, солист «Пиккардийской терции»:
«Уже 15 лет мы не теряем популярности именно потому, что выступаем без фейерверков и кордебалетов. Нам не нужно украшать свои выступления. Так как мы поем честно».
Виктор Морозов, певец:
«Пиккардийская терция» стала уникальным и самобытный явлением в украинской музыкальной культуре, она постоянно работает над развитием такого сложного и редчайшего жанра как акапельний пение. Это требует огромной работы над дыханием, над добычей звуков, так как если вокал певца «голый», не «защищен» ансамблем, то стоит только немного расслабиться, сразу вылазят все недостатки.
Но, к счастью, секстет с каждым годом звучит все лучше. Вместе с тем «Пиккардийская терция» постоянно формирует хороший вкус у публики, подбирая тексты песен более высокого уровня, чем предлагает украинское телевидение или радио. Они никогда не останавливаются на достигнутом, постоянно ищут новые средства выражения, за что публика их благодарит большой любовью».
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
http://gorod.dp.ua/afisha/afisha_event.php?event_id=5747
Ось вам корисна інформація :) Ответить | С цитатой