История парохода Lime, который возит в Турцию строительные материалы под флагом Молдовы, началась еще 8 месяцев назад, пишет "КП" в Украине".
Представители Николаевского судовладельца, компания M&P LIME SHIPPING L.T.D., набрали экипаж, составили контракты. Но перед тем, как предоставить морякам корабль, вызвали ребят на разговор.
- Нам сказали, наше судно готовится. А чтобы не простаивать, попросили сходить разок в Турцию на другом пароходе - Lime под флагом Молдовы, забрать стройматериалы. Идти недолго, потому документы и страховку оформлять не стали. Пообещали хорошо заплатить. Правда, все на словах, - рассказывают матросы. - Мы поверили. Собрали вещи и отправились в море.
Спустя месяц история в точности повторилась. Представители снова накормили ребят "завтраками", пообещали деньги и попросили сделать еще одну ходку.
Терпение у моряков лопнуло этой осенью - спустя 8 месяцев обещаний моряки пригрозили работодателю забастовкой. В ответ судовладелец попросил доставить груз в порт Днепропетровска и обещал полностью рассчитаться.
В акваторию Днепра пароход Lime зашел в конце ноября. Идти морской махине по реке опасно, чтобы избежать проблем, команда взяла в Херсоне на борт обученного специалиста - лоцмана. Он провел по Днепру не один десяток пароходов и знал речную дорогу как свои пять пальцев. Тем не менее судно село на мель. Капитан вместе с командой начал спасать корабль. Правда, сделать это было нелегко, в борту зияла дыра длиною в 5 метров и шириной в 80 см. Вода за считаные секунды наполнила грузовой отсек. Но матросам удалось закупорить аварийный отсек.
С тех пор прошло две недели. Команда сумела дотянуть судно к порту Днепропетровска, стать на якорь. Ежедневно корабль уходит на пару сантиметров под воду, а матросы выкачивают из трюмов воду. Просьбы к работодателю о помощи остаются без ответа.
- За все это время хозяин корабля задолжал команде более 50 тысяч долларов. Нам нужно кормить семьи, а чем? - возмущаются моряки. - Хозяин пытается нас обвинить в порче корабля и груза. Говорит, наши деньги спишут в счет ремонта. Мало того что груз и корабль застрахован, но и мы здесь ни при чем. Хозяин судна, которого мы так ни разу и не видели, похоже, платить деньги вообще не собирался.
По словам моряков, у них уже нет средств даже на еду. Давно закончились продукты, а топливо на исходе. А это значит, скоро на корабле пропадет свет и отопление. Если в ближайшее время ситуация не поменяется, моряки обещают обратиться в прокуратуру и устроить голодовку.
Валерий АНТОНОВ, представитель M&P LIME SHIPPING L.T.D.:
- Буквально сегодня мы организовали телефонное общение экипажа с хозяином парохода. Пытаемся найти компромисс. Понимаем, люди отработали, должны получить деньги, но с этим есть проблема. Мы предлагаем морякам идти в Херсон на ремонтный завод, ведь пароход не перезимует. Уйдет под воду и станет причиной экологической катастрофы в Днепропетровске. Вскоре мы составим график погашения долгов.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Есть один выход:
1. Нормальная профсоюзная организация. А те козлы которые называют себя пофсоюзом и тупо собирают сборы. А как добиться от них решения твоих проблем - так оказывается не в их компетенции.
2. Закон о "штрейхбрехерстве" т.е. з-н не позволяющий демпинговать по стоимости работ т.е. уровнем з/п. Если принято по отрасли на конкретную специальность 5000 грн в месяц, Так ты если устраивавшись за меньшее платиться шраф как работодатель так и работник. И все - тогда не повадно. Тем более в нашей стране штраф обязан платить работодатель.
И это Я не выдумал: Посмотрите на работу портов Гамбург или Ротердам Ответить | С цитатой
Т.к. к великому сожалению это грустная часть этого бизнеса. Пацаны на подобных частных судах, ну практически в рабстве.
Касательно страховки груза - команда могла и не знать и это не её проблема (всё в зависимости от условий договора кто и что должен страховать). У команды есть только радиограмма с указанием где и какой груз должны получить и куда доставить + какие документы должны сопровождать груз (с инструкцией заполнения) - это всё. Вопрос страховки - это грузовладелец или владелец судна.
Касательно зарплаты в конверте - единственная компания, которая честно платит зарпалаты (по белому) это Укрречфлот, но при этом у них одни из самых низкий уровне з/п в отрасли. Все остальные компании зарегистрированы в обшорах, а т/х ходят под иностранными флагами, т.е. в любом случае з/п будет от иностранной компании для иностранного судна (при этом зачастую смешанный экипаж) для простого обывателя это в конверте. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3