Андрей Яровой, житель областного центра, уже давно планировал купить велосипед. Но постоянно что-то мешало: то времени нет, то зарплату задерживают. Подорожание проезда в общественном транспорте стало решающим фактором.
— Планирую ездить на работу на велосипеде. А что? И для здоровья полезно, и значительно сэкономлю семейный бюджет. Мне, чтобы только на работу добраться, нужно потратить 8 гривен, — признается он.
Сначала советовался с друзьями и знакомыми. Но никто не смог ему толком помочь: одни не умеют ездить, а другие и не помнят, куда подевали двухколесного друга. Поэтому наш герой решил обратиться за профессиональной помощью.
Консультант Сергей Руденко рассказал и показал, какие бывают велосипеды.
— На первый взгляд, велосипеды ничем не отличается друг от друга. Два колеса, руль, сидение, цепь, педали. Но по типам все они разные. Один велосипед используется только для экстремальных гонок, другой — для катания по городу с семьей или друзьями, третий — как способ передвижения или для длительных поездок на природу. От цели использования велосипеда следует отталкиваться при выборе, — говорит продавец-консультант спортивного магазина.
Если для вас самое главное в велосипеде — комфортность и легкость обслуживания, подойдет прогулочный велосипед, он же городской. Прогулочные велосипеды не предназначены для длительных поездок, быстрой езды, езды по бездорожью и пересеченной местности. Эти велосипеды тяжелые и не подходят для экстремальных нагрузок. Удобно то, что все быстро изнашиваемые механизмы защищены от грязи, — не требуют частого обслуживания. Эти велосипеды спроектированы с внутренним переключением передач (от трех до восьми), что очень удобно для городской езды с частыми остановками.
Для туризма и катания по городу используют туристский велосипед. На нем можно не только ездить, но и перевозить небольшой багаж (например, туристский инвентарь или еду).
Горный велосипед (маунтинбайк, или мтб) — велосипед для передвижения по пересеченной местности. Имеет определенную конструкцию: укрепленная рама, поднятая каретка, толстые покрышки, прочные колеса. Сам велосипед имеет не менее 15 скоростей. Его используют во время скоростной езды, прыжков с трамплина, скоростного спуска, экстремального катания по улицам города и т. д.
Любителям скоростной езды подойдет шоссейный велосипед. Они предназначены только для дорог с хорошим асфальтовым покрытием и вовсе не подходят для туризма. Предназначен для быстрой езды и обладает плохой маневренностью, имеет ободные тормоза. Это самый быстрый тип велосипеда: развивает скорость до 70 км/ч. Но новичку изначально будет неудобно ездить на таком транспорте, поскольку шоссейные велосипеды очень жесткие и имеют специфическую посадку. У большинства шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников.
Популярен среди покупателей гибридный велосипед. Это смесь горного и шоссейного или туристского велосипеда. Подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам, но не предназначен для гонок и экстремального катания. В отличие от горного и гоночного, ездит гораздо быстрее по шоссе и менее прихотлив на неровных дорогах.
Кроме велосипеда, потребуется еще и экипировка. Она нужна, чтобы обеспечить безопасность велосипедиста, поскольку он полноценный участник дорожного движения. Шлем, перчатки, наколенники и нарукавники — вот что нам понадобится.
Получив детальную консультацию, Андрей решил также присмотреть велосипед и в местах розничной торговли, то есть, на рынке.
— Большого выбора нет, зато смог сравнить цены. Конечно, разница значительная, но магазинные велосипеды с гарантией, — отметил Андрей. — А цена ремонта двухколесного друга будет зависеть от сложности поломки транспортного средства. Например, замена велосипедного сидения может стоить от 70 гривен. В эту цену входит и работа мастера, и новая «седушка», рыночная стоимость которой от 50 гривен. Замена шины — от 100 гривен (стоимость шины — от 80 гривен.).
Не стоит забывать и об интернет-покупках. В глобальной сети можно найти как новый велосипед, так и велосипед категории «б/у». Плюс торг и возможность поиска в других регионах.
Есть возможность собрать велосипед самостоятельно либо же сделать велосипед под заказ. На сегодняшний день стоимость такой услуги на производственном рынке составляет от 2800 грн.
Наименование товара | Магазин (грн.) | Рынок(грн.) | Интернет (грн.) |
---|---|---|---|
Прогулочный велосипед | 3000 | 1800 | 2300—25000 |
Туристский велосипед | 2000—3000 | 2300 | 6000—15000 |
Горный велосипед | 3500—6000 | 3000 | 8500—40000 |
Шоссейный велосипед | 6000 | 4000 | 6500—25000 |
Гибридный велосипед | 6000—8000 | 4500 | 7000—20000 |
Шлем | 250—400 | 120—140 | 450—1500 |
Перчатки | 130—180 | 100 | 160—270 |
Насос | 80—100 | 25 | 100—150 |
Налокотники, наколенники | 120—150 | 100 | 400—500 |
Форма | 200—500 | 300 | 500—800 |
Итого:
Наименование товара (включая экипировку) | Магазин (грн.) | Рынок (грн.) | Интернет (грн.) |
---|---|---|---|
Прогулочный | 3780—4 330 | 2445—2465 | 3910—28220 |
Туристский | 2780—4330 | 2945—2965 | 7610—18220 |
Горный | 4280—7330 | 3645—3665 | 10110—43220 |
Шоссейный | 6780—7330 | 4645—4665 | 8110—28220 |
Гибридный | 6780—9330 | 5145—5165 | 8610—23220 |
Автор: Нарина Волнянская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Приведенные цены интересны, но жаль что нет никакой привязки к конструкции (какие тормоза, рама, покрышки и т.д) я не совсем согласен что на рынке цены ниже чем в интернете. Скорее всего сравнивались разные модели с разными характеристиками. Ведь моделей очень много и комплектация может существенно отличаться что сильно влияет на цену.
Просто на рынке можно найти долее дешевые варианты.
П.С, Действительно, на работу особо не поездишь так как нужно переодеваться (в идеале принять душ) и ставить его где-то. К тому же зимой ездить не получится и в случае непогоды могут возникнуть проблемы. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
наш город совершенно не подходит для того что бы быть велосипедистом , нет ни велосипедных дорог, ни стоянок , ни велосипедистов знающих правила дорожного движения Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1. нужно ездить на велеке. Это удобно. Экономно и приятно. Машины не так уж и мешают если ездить правильно.
2. Шлем - обязательно.
3. Перчатки - не обязательно, но очень удобно.
Все остальное в статье - полова. Какая экипировка если на работе в 99% переодеться нет возможности.
Главная проблема города - велопарковки. Их НЕТ!
Городской власти велосипедисты до лампочки, а нас уже очень много. и будет еще больше.
Но в любом случае и при любых раскладах я призываю всех пересаживаться на велеки.
Лучше что бы первй велосипед был б/у. Все равно не последний. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2