Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Чт, 23 травня 2024
11:24

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Украинцы за 30 лет стали намного меньше путешествовать пассажирским транспортом

Украинцы за 30 лет стали намного меньше путешествовать пассажирским транспортом
Пассажиров стало меньше из-за интернета, личных авто и дороговизны, пишет газета «Сегодня».

Спад в экономике, незаконная аннексия Крыма и проведение АТО сказались на пассажиропотоке Украины: по данным Госслужбы статистики, за 7 месяцев этого года количество пассажиров уменьшилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 4,6%, или до 3,43 млрд чел. (без учета Крыма). Самый большой спад — в перевозках водным транспортом: на 22,8%. Причем, если объем грузоперевозок снизился, то морские и речные пассажирские перевозки практически исчезли как класс, хотя в предыдущие десятилетия были весьма популярны. По словам президента Украналитцентра Александра Охрименко, виной тому подорожавшее дизтопливо и отсутствие госдотаций.


«Сегодня» выяснила, как и почему изменились пассажиропотоки в Украине за последние 30 лет, проанализировав информацию Госстатистики, предоставленную по нашей просьбе (см. инфографику). Общее падение количества пассажиров за это время более чем вдвое эксперты объясняют двумя причинами: уменьшением числа командировочных и увеличением количества собственного транспорта. По словам экс-секретаря Кабмина Виктора Лисицкого, во времена Союза многие производственные вопросы между предприятиями-смежниками решались только лично, ведь не было ни интернета, ни электронной почты. Поэтому подписание договоров и получение комплектующих в условиях дефицита было возможно только при условии личного присутствия.

«По стране ежедневно колесили десятки тысяч снабженцев и начальников всех рангов, поэтому транспорт работал с максимальной нагрузкой. А в каждое село, хотя бы раз в день, ходил автобус из райцентра — потому что люди ездили на работу и за покупками. Потом этого не стало, и пассажиропоток, особенно автотранспортный, резко упал», — анализирует Лисицкий.

Охрименко же обращает внимание на 8 млн легковушек, которые сейчас находятся в личном пользовании наших сограждан — хотя в СССР их было не более миллиона. А значит, часть людей пересели с общественного транспорта на свои «колеса», тем самым уменьшив пассажиропоток.

«С 1991 года наблюдаем и спад, и увеличение числа пассажиров. Например, в 1990-х была огромная инфляция, уровень жизни низкий — поэтому ездили мало, в основном поездами, так как билеты на них тогда стоили дешево. Потом ж/д билеты подорожали, но появились комфортабельные междугородние автобусы — вот мы и имеем «переток» пассажиров на автотранспорт. Последние 3—4 года объемы пассажиропотоков не менялись: люди определились, чем им выгоднее или комфортнее ездить», — разъяснил Охрименко.

Поездки — роскошь

Специалисты прогнозируют, что в 2014-м и последующих годах пассажиропотоки уменьшатся. Но насколько — мнения разделились. Охрименко считает, что из-за снижения уровня жизни и кризиса в экономике люди будут экономить на поездках на отдых, а уровень развития электронных коммуникаций сведет к минимуму бизнес-поездки и перелеты — ведь договора можно согласовать по интернету, а подписать электронной подписью. Лисицкий же считает, что пассажиропотоки в ближайшие год-два почти не упадут — из-за беженцев и «бывших» автомобилистов, которые из-за резкого подорожания топлива снова начнут пользоваться поездами и автобусами как для дальних (на отдых), так и для ближних поездок.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Саша  (25.08.14 21:58): "А в каждое село, хотя бы раз в день, ходил автобус из райцентра" - сейчас количество пригородных автобусов по сравнению с СССР увеличилось в разы. Во первых люди предпочитают работать в городах, во вторых уменьшилось количество электричек. Відповісти | З цитатою
Reality  (21.08.14 21:46): вы шутите? а сравните процентное соотношение стоимость проезда/зарплата 30 лет назад и сейчас. тоже мне, загадка века. Відповісти | З цитатою
Дальше еще хуже будет.  (21.08.14 10:52): Ну дык при таких зарплатах и таких ценах на все и проезд в том числе-это закономерно...Столько тупых и Бездарных экономистов в этой стране по 10 человек на каждую бухгалтерию а элементарного посчитать не могут... Відповісти | З цитатою
Лекарь  (20.08.14 21:03): Строительство пригородного вокзала- крайне необходимая вещь ! Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Відео моменту: у Дніпрі на проспекті Яворницького чоловік нападав на жінок та бив їх, постраждали щонайменше троє (12)

•  З 1 липня у Дніпрі суттєво зростуть ціни на заправках (9)

•  Таємниці Дніпра: «Будинок спеціалістів» або «Сачок» (8)

•  У Дніпрі за тиждень накладено понад 2300 штрафів за порушення правил паркування (7)

•  На цьому тижні було видано 10-тисячний іпотечний кредит єОселя: чи актуально це для Дніпра (6)

•  Головний тренер «Дніпра-1» Юрій Максимов: 70% хлопців домовились з іншими командами (6)

•  Смертельна ДТП у Дніпрі: на Набережній Перемоги Geely врізалася в бетонний стовп (з'явилося відео моменту) (6)

•  Українці стали вдвічі більше купувати вживані авто з США: топ моделей (5)

•  У Дніпрі переїжджає великий ринок – у чому причина? (5)

•  Дніпровські архітектори допомагають врятувати 500-річний будинок (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
7
нових регіональних полігонів побутових відходів будуть збудовані до 2027 р. у регіоні

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті