По словам главы ведомства Петра Петренко, функцию регистрации передадут местным властям, а сами сделки будут проводиться "в слепом режиме". "Принимать документы будут администраторы, а обрабатывать — регистраторы, с которыми клиенты не смогут контактировать", — пояснил Петренко.
Законопроект Минюста планируется зарегистрировать в парламенте осенью. До этого времени новая система регистрации будет опробована в Центре предоставления административных услуг Соломенской райгосадминистрации Киева.
Реформировать процедуру регистрации сделок планируется в два этапа. На первом из них будут созданы фронт- (принимают документы) и бэк-офисы (регистрируют сделки). Чтобы избежать коррупции, Минюст предлагает распределять документы между регистраторами из разных регионов страны. Например, сделку с куплей-продажей киевской квартиры могут зарегистрировать специалисты из Львова. Для этого регистраторы будут получать сканированные документы заявителей по электронной почте.
Нотариусов намерены лишить права регистрировать сделки — они будут только принимать документы и отправлять их регистраторам.
Передать все функции регистрации недвижимости местным властям Минюст планирует на втором этапе реализации реформы. После этого Укргосреестр будет лишь контролировать работу государственного реестра, регистраторов и заниматься обучением сотрудников.
Единый реестр имущественных прав чиновники хотят сделать общедоступным. Взять выписку из него сможет любой украинец — для этого ему необходимо будет зарегистрироваться в системе.
"Бланки документов на право собственности предполагается отменить — документы будут печатать на обычных листах с печатью", — поясняет глава Укргосреестра Анна Онищенко.
Инициатива Минюста — это попытка изменить правила регистрации недвижимости, которые вступили в силу с 1 января 2013 г. Вместо БТИ с начала прошлого года все сделки удостоверяют нотариусы и госрегистраторы. Но у существующей системы регистрации недвижимости масса недостатков, пояснила партнер и руководитель практики недвижимости.
Однако у экспертов вызывают массу вопросов и новации Минюста. Руководитель департамента недвижимости и строительства компании Astapov Lawyers Иван Трофименко полагает, что проблемой может стать сотрудничество между регистратором и БТИ, в архивах которого сейчас находятся неоцифрованная часть бумажных реестров. "Многие нотариусы нашли возможность оперативно получать сведения БТИ. Как львовский регистратор, выбранный по системе "русской рулетки", будет оперативно сотрудничать с киевским БТИ по вопросам подтверждения данных старых бумажных реестров — непонятно", — говорит Трофименко. Директор Всеукраинской ассоциации БТИ Дмитрий Павленко поясняет, что данные не передаются из‑за отсутствия механизма. "Нужен соответствующий закон", — уверен он.
Ранее подобную систему регистрации недвижимости ввели в Грузии. Не сегнодняшний день треть документов на регистрацию недвижимости в Грузии поступает через интернет.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
2. чтобы законопроект стал законом, он должен пройти через коммитеты, где из него выбросят все ненужное и доработают спорное + пройти обсуждение и голосование с первом и во втором чтении
когда же вы говорите о том, что "приняли и было хорошо", то объясните пожалуйста: как нотариус может выполнять несвойственную ему функцию? - ведь нотариусы не зря бунтовали против принятия этих поправок! у нотариуса есть доступ к реестрам и он всё можно качественно проверить? - нет. Честного нотариуса проще обвнить, но зато для нечистого на руку нотариуса - можно одной подписью и провести сделку купли-продажи и тут же зарегистрировать сделку. И вот вопрос: если с нотариусом и БТИ было немало случаев с захватом жилья по мошенническим, то когда все свели к одному лишь нотариусу - их стало бы меньше? Это простой вопрос на логику. Ответить | С цитатой