Мы рассказали о проблеме, возникшей в связи с предстоящим строительством объездной дороги, предполагающим отселение большого количество жителей частного сектора в Ленинском районе. На общественных слушаниях в минувшую субботу окончательно выяснилось, что горсовет не готов удовлетворить запросы будущих переселенцев.
Зал в Ленинском райисполкоме был набит под завязку.
- У нас частные домовладения, а вы собираетесь загнать нас в муниципальные квартиры, - то и дело выкрикивала с места пожилая дама из числа отселяемых. – Это называется – раскулачить, но сейчас не тридцатые годы!
Скандалистка, сама того не предполагая, выразила мнение большей части присутствующих. Люди, чьи семьи на протяжении нескольких поколений были привязаны к земельным участкам, с огромным неудовольствием восприняли известие о том, что им придется полностью менять уклад жизни.
- Не поеду я на Красный Камень, - решительно заявила другая женщина. – У меня дочь рядом живет, ей ухаживать за мной надо. И вообще, свой дом я для нее берегла. Там 63 квадрата. Разве мне выделят столько же?
Как выяснилось, в Днепропетровске существует тенденция к переезду из многоэтажек в более спокойный частный сектор. По крайней мере, два человека заявили, что лишь недавно приобрели дома, оказавшиеся теперь на пути автострады. Вот уж кому не позавидуешь!
Заявление начальника управления внутренней политики горсовета Владимира Михайлишина о том, что пока идет речь лишь об общих контурах проекта, а вопросы компенсации будут решаться с каждым из «отселенцев» индивидуально, только подлило масла в огонь.
- Да не интересует нас проект! Лучше о компенсациях расскажите, - взорвался зал. – И не индивидуально, говорите при прессе!
Было выдвинуто два встречных предложения. Отселяемые семьи должны получить новые участки земли и достаточное количество средств, чтобы построиться заново. Либо - элитные квартиры, которые, при желании, можно продать за хорошую цену, чтобы опять-таки купить землю. Но даже без комментариев чиновников домовладельцы понимали, что ни один из этих вариантов не уложится в финансовые рамки проекта.
Владимир Михайлишин посоветовал оформить предложения в письменном виде и подать их начальнику отдела капитального строительства горсовета Олегу Исаеву. Однако кто-то из зала тут же сообщил, что уже обращался в УКС с подобной просьбой, но там ответили - у города свободной земли нет.
Зато, как отрапортовал Олег Исаев, для переселенцев уже возводятся две многоэтажки и две «вставки» в уже построенные дома на ул. Братьев Трофимовых. Общая численность квартир – 141. Помимо этого, предусмотрены денежные компенсации за сносимые дома, зеленые насаждения и приватизированные земельные участки. Оценка домовладений произведена в конце прошлого года. Размер компенсаций за землю находится в стадии уточнения. И это пока все.
Нюанс
Развязка повысит аварийность?
Высказывались в ходе слушаний и претензии к самому проекту. Так, внимание главного инженера Николая Тараненко обратили на то, что в месте стыковки новой магистрали с улицей Киевской, где спроектирована одноуровневая развязка, а также в месте слияния Киевской с криворожской трассой уже сегодня наблюдается экстремальная аварийность. Здесь неоднократно случались ДТП со смертельным исходом. Дополнительный поток автомобилей с моста может усугубить ситуацию. С этой точки зрения было бы целесообразно проложить объездную дорогу южнее, чтобы она вышла на криворожскую трассу уже за городом.
- Мы просчитывали такой вариант, - объяснил Николай Тараненко. – Трассу пришлось бы удлинить на два километра плюс предусмотреть еще одну эстакаду. Это увеличило бы стоимость проекта и сроки строительства. Впрочем, проект согласован с Госавтоинспекцией, которая считает, что благодаря развязке, аварийность удастся снизить.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Зря хохочешь!!:-))
пример -4-х квартира, 55 кв.м жилой! площади, на ул. Мичурина (Это как раз в аккурат напротив Петровки, в створе всех её выбросов!) в ЛОПНУВШЕЙ и стянутой хомутами девятиэтажке на 5-том этаже ..... за неё хотят 105,000 $ Эт 530,000 грв где-то.....
------------------------
Автор (14.02.08 12:52): Кстати, а где сам план этой эстакады и дороги????? И почему по ней не продлили трамвай до метро ДЗМО?? Неужели вопросы задать аффтарам проекта по инету никак нельзя?? Ответить | С цитатой
Впрочем, мнение о том, что город растет и должен расти, я также поддерживаю (респект to Ars!). Ответить | С цитатой