|«« | «« | »» | »»| |
В Днепре продолжают внедрять стандарты безбарьерности. Особое внимание этому уделяют в городских учебных заведениях, чтобы все дети Днепра имели равный доступ к обучению.
«В Днепре функционируют три инклюзивно-ресурсных центра. Их задача – поддержка детей с особыми образовательными потребностями. В частности, центры оценивают развитие детей. Это необходимо для того, чтобы обеспечить ребенку соответствующее сопровождение и дать возможность реализовать себя в образовательном процессе. Кроме оценки специалисты инклюзивно-ресурсных центров проводят коррекционно-развивающие занятия, поддерживают родителей, предоставляя методические рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, а также консультируют педагогов, которые работают с такими детьми», — отметила заместитель начальника управления общего среднего образования департамента гуманитарной политики Днепровского горсовета Светлана Клявченко.
Она 20 июня дежурит по городу.
Согласно рекомендациям специалистов инклюзивно-ресурсных центров при необходимости образовательная программа ребенка адаптируется или модифицируется. Занимается этим команда сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями, созданная в учебном заведении.
«В нашем центре созданы комфортные, современные и главное – безопасные условия для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и с инвалидностью. В 2023 году в здании центра полностью отремонтировано и обустроено укрытие в соответствии со строительными нормами. Так что наши специалисты работают непрерывно, даже во время воздушных тревог. К нам обращаются родители по разным причинам: когда сами начинают волноваться, по совету врачей или педагогов, которые подмечают особенности развития ребенка. В таких случаях мы проводим комплексную психолого-педагогическую оценку развития ребенка», — отметила директор инклюзивно-ресурсного центра № 2 Днепровского городского совета Евгения Шалихман.
Кабинеты и помещения центра доступны всем посетителям: отсутствуют пороги, есть цветная маркировка стен и пола для удобства навигации и безопасности, комфортные для восприятия цвета в интерьере, столы и стулья с регулируемой высотой. Руководство центра говорит, что все это позволяет создать среду, в которой ребенок может чувствовать себя безопасно и свободно обслуживать себя.
«В этом учебном году в заведениях общего среднего образования города было сформировано 737 инклюзивных классов, в которых обучалось 1170 учащихся с особыми образовательными потребностями. В общей сложности инклюзивное обучение внедрено в 116 образовательных учреждениях Днепра. Для создания комфортных условий в 69 школах обустроены ресурсные комнаты, в 37 – медиатеки. 81 заведение имеет пандусы, а в 51 есть санитарные комнаты, адаптированные для детей с инвалидностью», — добавила Светлана Клявченко.
В инклюзивно-ресурсном центре работает 12 специалистов-консультантов. Они поделены на 3 команды. В каждую входят: учитель-дефектолог, логопед, реабилитолог и практический психолог. Каждый день специалисты принимают до 6 детей. Команды чередуются: одни проводят оценки, другие работают над выводами.
«Комплексная оценка позволяет сформировать полное представление о потребностях ребенка, определить необходимость дополнительной поддержки, создание специальных образовательных условий и предоставление коррекционно-развитых услуг. Все эти данные обязательно учитываются при разработке индивидуальной программы развития ребенка в учебном заведении», — говорит специалист инклюзивно-ресурсного центра по специальности учитель-логопед Инна Довженко.
С начала 2025 года специалисты инклюзивно-ресурсного центра уже провели 491 комплексную оценку развития ребенка. Также за 2024-2025 учебный год в инклюзивно-ресурсном центре проведено 1391 коррекционно-развиточное занятие для дошкольников, не посещающих садик, или школьников на индивидуальном обучении.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |