19-20 февраля - особые даты в ресторанной жизни Украины. В эти дни в Днепропетровске будет проходить всеукраинский семинар «Успешное развитие предприятия ресторанного бизнеса». По приглашению организаторов семинара — компании «Рост-Экспо» - делиться опытом с украинскими коллегами приедут представители компании «Сухаревка консалтинг» (г. Москва). Эта компания ведет свою деятельность с 1938 г. (!!!) и среди ее клиентов: ведущие рестораны Москвы, комбинаты питания при Управлении делами Президента России,Кремлевского Дворца съездов, МГУ.
Семинар предназначен для владельцев и управляющих ресторанов, кафе, баров и других предприятий общественного питания. В ходе двухдневного семинара на практических примерах будут рассмотрены основные аспекты деятельности предприятия ресторанного бизнеса.
Идея проведения семинара с участием «Сухаревка консалтинг» возникла в связи с ошеломительным успехом мастер-класса «Ресторанный менеджмент. Основные принципы управления предприятием индустрии питания.», который компания провела для участников конференции «КаБаРе 2007» (Днепропетровск). Мастер-класс московских специалистов произвел настоящий фурор среди рестораторов и стал основной причиной потока положительных отзывов в адрес организаторов конференции. «Более всего покорило то, что Сухаревка рассказывала о простых вещах, которые у нас почему-то никто не практикует» - делится впечатлениями от доклада «Сухаревки» Максим Пономаренко, финансовый директор гостиницы «Пальмира Палас» (г. Ялта).
Программа семинара
День первый
Управление ресторанным комплексом - цели и задачи подразделений в современном формате
- Современные форматы предприятий общественного питания, наиболее динамично развивающихся в России (кафе и кофейни, пивные рестораны, фуд-корты и фаст фуд, корпоративное питание, клубная культура). Тенденции и направления ресторанного бизнеса
- Функциональное использование площадей и современные бизнес-тенденции и решения в ресторанном бизнесе (сетевое строительство, центральная фабрика кухня, методологии доставки)
- Основные принципы организации обслуживания посетителей современных ресторанов
- Кулинарные традиции и ожидания посетителей ресторанов
- Политика ценообразования
- Производственные технологии и гостевые зоны
- Оборудование и оптимизация технологического процесса
- Выбор кухни и её направления
- Управление персоналом и нацеливание его на решение задач
- Дизайн
- Стандарты продукта и сервиса предприятия ресторанного бизнеса:
- Режим работы предприятия
- Основной продукт (виды меню ресторана, винная и коктейльная карты)
- Пакеты специальных предложений
- Прейскурант дополнительных услуг
- Униформа персонала
- Комплекс стандартов по обслуживанию в ресторане
- Последовательность и приоритеты в политике обслуживания гостей.
Ориентирование команды открытия в соответствии со стандартами в индустрии гостеприимства
- Современные методы удовлетворения потребностей клиентов и ориентация на клиента во внутренних процедурах
- Работа с постоянными клиентами
- Особенности работы в ресторанах гостиничных комплексов, в отличие от открытого (уличного) общепита
- Особенности меню и практические советы по работе с клиентами в основных подразделениях ресторанной службы при гостиницах, санаториях и пансионатах:
- Ресторан
- Кафе/бар
- Обслуживание проживающих в гостиничных номерах (Room service)
Координация процесса обслуживания в гостевых зонах ресторана
- Этикет приветствия и размещения гостей в зале ресторана
- Последовательность обслуживания посетителей в ресторане
- Эффективное взаимодействие сотрудников гостевого зала ресторана (метрдотель, хостес, официанты), кухни (повара), бара (бармены);
- Планирование мероприятий в залах ресторана
- Подготовка персонала к работе
- Внешний вид, униформа сотрудников. Стандарты.
- Стоп лист (ежедневно обновляемая информация об отсутствии тех или иных позиций в меню ресторана)
- Специфика смены (специальные предложения в меню, план деятельности ресторана на текущий день)
- Проверочный лист (дополнительные обязанности официантов)
- Предварительная сервировка столов
- К завтраку
- К обеду
- К ужину
- Специальные мероприятия, проводимые в ресторане
Эффективные методы повышения продаж
- Методика осуществления продаж официантами в гостевом зале ресторана /меню и напитки/
- Публичное приготовление, фестивали, продвижения
- Специальные предложения /использование специальной лексики/
- Формирование позитивного имиджа в глазах клиента
- Методы предлагающей продажи
- Современные методы удовлетворения потребностей клиентов и ориентация на клиента во внутренних процедурах
- Работа с постоянными клиентами
- Особенности работы в развлекательных, игровых и других многофункциональных центрах
- Особенности меню и практические советы по работе с клиентами
День второй
Финансовая политика предприятия
- Управленческий учет
- Учетная политика предприятия
- Ценообразование (методы формирования цены)
- Понятие среднего чека (способы определения)
- Инвентаризация МЦ
- Операционный бюджет (сводный и детализированный)
- Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия
- Учет переменных и производственных затрат на предприятии, их оптимизация
- Варианты организации питания для сотрудников в разрезе финансовой политики
- Формирование организационной структуры предприятия и разработка основных функциональных обязанностей каждого подразделения
- Примеры организационных структур предприятий ресторанного бизнеса (типичные ошибки)
- Понятие операционных процедур и их взаимосвязь.
Кадровая политика
- Проблемы и тенденции штатного строительства в современном ресторанном бизнесе
- Квалификационные требования и реалии бизнеса
- Способы подбора и мотивации персонала
- Найм и увольнение сотрудников
- Корпоративная культура – основа работы современного предприятия питания
Основы ассортиментной политики предприятия общественного питания:
- Кейтеринг – наиболее динамично развивающийся сегмент в Российском ресторанном бизнесе
- Шведский стол – понятия и термины
- Пять причин подумать об организации шведского стола
- Хитрости экономики шведского стола
- Общие правила организации шведского стола
- Виды буфетов
- Ассортимент блюд шведского стола
- Ассортимент напитков шведского стола
- Дополнительные предложения и публичное приготовление
- Ассортимент напитков и его формирование в различных подразделениях и сегментах ресторанного бизнеса:
- Безалкогольные напитки, лимонады, соки, минеральные воды)
- Пиво и его ассортимент
- Ассортимент аперитивов ресторанов, кафе, баров.
- Вина
- Диджестивы
- Горячие напитки
- Мини бар – и его ассортимент в гостинице
- Сочетание меню и винной карты в современных стратегиях продаж блюд и напитков. Маленькие хитрости настойчивой продажи.
Уже сегодня лучшие рестораны Днепропетровска сделали заявку на участие в семинаре. Спешите присоединиться! Предварительная регистрация обязательна.
Получить подробную информацию и зарегистрироваться можно:
по телефонам (056) 370-11-15, 32-02-88, 740-20-31.
на сайте http://www.rostexpo.com/plan_tren/84/110