Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
23:18

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

АМКУ начал проверку обоснованности повышения тарифов на проезд

АМКУ начал проверку обоснованности повышения тарифов на проезд
Территориальные отделения Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) приступили к изучению расчетов, согласно которым перевозчики по всей стране устанавливали новые тарифы на проезд в маршрутных такси в марте-апреле 2014 года.

Как сообщили «Капиталу» в пресс-службе АМКУ, после повышения стоимости проезда сразу в нескольких городах в среднем на 0,5‑1 грн резко возросло количество жалоб от граждан. Это и послужило поводом для проверок. Ведомство сегодня изучает вопросы о согласованности действий перевозчиков при повышении тарифов.

Полшага навстречу

С начала года практически во всех областных центрах Украины транспортные предприятия инициировали пересмотр расценок на свои услуги. В местные советы были направлены расчеты на согласование. Как ранее писал «Капитал», поводом для массового пересмотра тарифов стало повышение стоимости топлива, вызванное резким падением курса гривни по отношению к доллару и евро. Одними из первых подорожание проезда пережили жители столицы. Общая аргументация перевозчиков сводилась к тому, что за почти три года цена на топливо выросла на 47 %, также увеличились в цене горюче-смазочные материалы и запчасти.

Власти на местах по‑разному отнеслись к просьбе транспортников согласовать тарифы на основании их расчетов. В Полтаве, где местные компании просили повысить тариф как минимум на 1 грн, чиновники согласились лишь на 0,5 грн. Но даже в этом случае у АМКУ возникли вопросы. В полтавском отделении комитета признают: формальный повод пересмотреть расценки у перевозчиков был. Но в связи с тем, что тарифы повысили не все предприятия, АМКУ намерен изучить этот случай на предмет возможного согласования действий среди отдельных транспортных компаний города. Вчера, 21 апреля, закончился срок, отведенный полтавским АМКУ перевозчикам для предоставления документов. «До сих пор в территориальное отделение Антимонопольного комитета не поступило ни одного отчета от перевозчиков с учетом последних изменений на рынке нефтепродуктов и обоснования увеличения тарифов», — прокомментировал в конце прошлой недели глава полтавского отделения АМКУ Владимир Онищенко.

Городские маневры

Учитывая интерес АМКУ к тарифам на проезд в маршрутных такси, местные власти городов, где цены еще не были пересмотрены, теперь не спешат это делать. Кроме того, чиновники на местах опасаются социального возмущения в случае удорожания проезда. Поэтому, как рассказал мэр Тернополя Сергей Надал, город принял решение создать рабочую группу, в том числе из представителей территориального отделения АМКУ и пяти компаний-перевозчиков, чтобы обсудить, какой тариф будет экономически обоснованным. И только после этого мэрия вынесет тариф на общественное обсуждение.

В Кировограде, где перевозчики запросили цены на уровне 3,5 грн, город отказался от согласования. Как за­явил секретарь Кировоградского горсовета Иван Маяковский, максимум, на что могут рассчитывать местные транспортные компании, — это 2,75 грн. Один из немногих городов, где власти сумели получить выгоду от повышения тарифов, — Ивано-Франковск. Накануне горсовет принял решение о повышении стоимости проезда в маршрутках почти на 50 % — до 3 грн за поездку. Согласно документу, перевозчики обязаны ежедневно с 11:00 до 14:00 бесплатно обслуживать пенсионеров.

Со вчерашнего дня тарифы на проезд до 4 грн подняли отдельные перевозчики Днепропетровска, причем это решение не было согласовано с городскими властями. Несколькими днями ранее в горсовете заявили, что пересмотр цен возможен не ранее конца мая, на что перевозчики возразили намерением выпустить на маршруты лишь четвертую часть своего автопарка. Если же днепропетровским транспортным компаниям не удастся убедить АМКУ в экономическом обосновании их расценок, перевозчиков ждут санкции комитета.

Как рассказали в пресс-службе АМКУ, как правило, в таких случаях ведомство обходится рекомендациями устранить нарушение, а в случае их невыполнения применяются штрафы. Согласно закону о защите экономической конкуренции, за согласованное повышение цен перевозчики будут вынуждены заплатить штраф в размере до 10 % годового оборота компании.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Дездемон  (18.05.14 21:52): И где вы видели, в Днепропетровске большие зарплаты. Шоб вы так жили. Надо Яйценюка *** . Прокатить раз в наших старых троллейбусах. Задолбали майдановцы. Ответить | С цитатой
Гость  (28.04.14 17:28): Жители Днепропетровска, Вы не сильно растраивайтесь, у Вас не самые большие зарплаты и самые длинные маршруты, за которые Вы платите 4 грн., у нас, в Запорожье, живут вообще олигархи, которые должны стоять на остановках по 20 мин., ездить в "забитых" Богданах и за это платить 4,50 грн. Ответить | С цитатой
Дездемон  (23.04.14 14:43): Обновите троллейбусный парк. И купите автобусы. Если вы действительно идёте в Европу. То и транспорт, должен соответствовать Европейскому. А так пока, у нас такой транспорт. В Европу нас не кто брать не будет. Ответить | С цитатой
Днепр, просыпайся  (23.04.14 14:11): А почему АМКУ до сих пор не проверил обоснованность повышения цен на бензин, и особенно дизтопливо?
Забавно получается. Доллар вырос на 40%, а дизтопливо на каломойских заправках аж на 59% (9,20 грн/л - в 2013 г., 14,60 - щас). Учтем еще то, что валютная составляющая (нефть) в цене топлива составляет ~60%. Следовательно, топливо никак не должно было подорожать более чем на 24%. Это если есть государство - реально работающие министерства, АМКУ, контроль, регуляция и т.д.
Точно подмечено, что за спонсорство майдаунов кАломойше в компенсацию расходов подарили Днепр-скую область. Фактически отдали на разграбление. Вам не стыдно, днепряне, терпеть такого гауляйтера-ХАПУГУ?
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
достали!!!  (23.04.14 08:51): У нас привыкли прикрываться "обоснованностью" экономической, а если бы еще эта "обоснованность" была бы еще и СПРАВЕДЛИВОЙ, то не было бы такого БЕСПРЕДЕЛА ВО ВСЕМ, в том числе, и на транспорте! Ведь все знают, КТО занимется транспортным бизнесом, все знают кто эти "держиморды", которые все время работают "себе в убыток", как они привыкли нас убеждать, да вот только уже очень СКОРО, выйдут все люди отстаивать свои права на ЖИЗНЬ, ЗА ПРАВО ВЫЖИТЬ ПРИ АЛИГАТОРСКИХ ТАРИФАХ И ЦЕНАХ НА ВСЕ! Лекарства, т.е. цены на них, тоже "ОБОСНОВАННЫЕ" ?! А то, что на 500% завышаются, это нормально?! КАПУСТА по 9 грн./кг, когда и доллар снизился, ЛУК по 15грн., - тоже "ОБОСНОВАННО"? Вообщем, пока будет смена только "морд", которые защищать интересы олигархов будут, а не народа, до тех пор, "ПОКРАЩЕННЯ" будут продолжаться и дальше!!! Ответить | С цитатой
Процесс  (22.04.14 22:09): Пусть АМКУ сначала проверят и обоснуют поднятие цены дизтоплива на заправках,а то только слышно гавканье,а где реальные отчеты, информация в СМИ?А ведь весь транспорт и ценообразование любых перевозок зависит от стоимости топлива или не так господа ,или панове. Ответить | С цитатой
Дездемон  (22.04.14 17:21): А может Евро майдан потрясёт депутатов ОГА. Пусть по крайней мере хоть улучшат качество перевозок. И обновят троллейбусный парк. Ответить | С цитатой
А цены в магазине  (22.04.14 17:11): Люди Вы возмущаетесь поднятием проезда, а то что лук репчатый в магазине стоит 13 гривен это норма или я мало стал зарабатывать. ЖУТЬ. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Горожанин.  (22.04.14 16:23): Ребята,половиной маршрутов владеют депутаты ОГА.Они сами решают поднять цену и сами за это голосуют.Я очень надеюсь что по поводу повышения цен будет митинг,я на него обязательно пойду,достали. Ответить | С цитатой
Дездемон  (22.04.14 15:30): Предлагаю на все маршруты поставить большие автобусы. Но ни как руты, это просто ужас. И поменять всех перевозчиков. У которых есть нормальный транспорт. Чем эти маленькие страшные маршрутки. И обновить троллейбусный парк. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте