Заявки на участие в конкурсе на строительство днепропетровского метрополитена подали 16 компаний. Это опытные проходчики со всего мира, среди потенциальных генподрядчиков компании из Италии, Чехии, Австрии, Испании, Кореи, Китая, Индии, России и Украины, рассказал ведущий менеджер группы управления проекта завершения строительства днепропетровского метрополитена Антон Воронько.
«Перед тендером у нас была проведена квалификация, где мы определили компании, которые в силах вести этот проект, поскольку он очень большой даже для Европы. Мы отобрали 16 компаний, оценили их опыт, финансовое состояние, проекты, в которых они уже участвовали. Это компании со всего мира, все со значительным опытом, поэтому кто бы из них не стал генеральным подрядчиком, думаю, они справятся с поставленной задачей. Мы надеемся, что контракт на строительство будет заключен к концу этого года», - сказал Воронько.
Компаниям уже раздали все условия и предварительный проект и к 30 июля они обязаны представить конкурсной комиссии свои предложения, технические заявки, пояснил Воронько. В течение последующих полутора месяцев будут проведены встречи с участниками, каждый из них представит свой проект. После этого начнется второй этап тендера, в котором и определят победителя. Естественно, решающей будет стоимость проекта, подрядчик обязан уложиться в 300 миллионов евро.
«Главным условием ЕБРР является то, чтобы торги по определению генерального подрядчика строительных работ проходили по европейским стандартам. Соответственно, все наши действия под контролем банка, - заверил Воронько. – Сам проект очень большой, поэтому сложно определить конкретную дату окончания работ, поэтому мы даем будущему генеральному подрядчику срок 4 года и ожидаем, что в эти сроки, а то и раньше, он выполнит условия. Также мы настаиваем на том, чтобы была поэтапная сдача станций в работу, то есть чтобы работы производили таким образом, чтобы оконченные «Театральную» и «Центральную» станции ввели в эксплуатацию раньше 2017 года».
Что касается днепропетровского предприятия, которое занималось строительством метрополитена, то его специалисты без работы не останутся, убежден Воронько. Наверняка генеральному подрядчику понадобятся инженеры, которые уже знакомы с тонкостями нашей проходки. Правда, как будут строится взаимоотношения наших метростроевцев с победителем конкурса пока неизвестно: то ли предприятие наймут как субподрядчика, то ли «избранных» специалистов просто наймут в фирму генподрядчика.
«Если подрядчик приезжает из-за границы, ему нецелесообразно везти с собой огромное количество строителей, тем более при наших сложных грунтах нужно очень много людей для работ. Поэтому мы предполагаем и ведем об этом разговор с самими участниками, что им придется прийти сюда и здесь искать работников. Все работники метростроя найдут себе работу у генерального подрядчика», - заверил Воронько.
Судьба так называемого «наземного» метро тоже пока не решена. Несмотря на то, что уже год муссируется эта тема, проекта еще нет. Напомним, что прошлым летом власти озвучили идею использовать рельсы ПЖД в городской черте для муниципальных перевозок, планируя через пересадочный узел «станция Исторический музей» - платформа «Проспектная» соединить метрополитен и железную дорогу.
«Специалисты транспортники должны просчитать, будет ли сформированный пассажиропоток, нужна ли городу наземная электричка. Пока этот проект на уровне предложения как альтернатива загрязняющему атмосферу автобусному транспорту», - пояснил народный депутат Украины Александр Момот.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Ещё тогда, в 70-х-80-х нужно было не подземку мудрить, которая в своем маршруте на 40% дублирует трамвай под проспектом, а что-то наподобие метротрам (легкое метро). Как в Кривом Рогу - скоростной трамвай на огражденной линии с надземными и подземными участками, т.е исключить подземную работу со сложными грунтами. Сделать выезд из тонеля где-то в районе автовокзала, а всю травм.линию маршрута №1 переоборудовать под метротрам, продлив её до Подстанции (согласно заброшенному проекту посредине пр.Гагарина), а в перспективе - линию до Тополя, или даже на аэропорт используя существующую редкоэсплуатируемую ж/д ветку ст.Встречная-аэропорт. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 5
Приехал из Львова.
Действительно, много больших автобусов. Решил прокатиться. Маршрут 3А.
Посадка через переднюю дверь.Средняя закрыта.Пока все не зайдут, не заплатят, на получат сдачу не тронется. На промежуточных остановках вообще бред. Из заднего накопителя пробираются на выход на половинку передней двери, потом входят и оплачивают.Людей при этом много, даже днём.Средняя дверь не открывается, чтоб кто бесплатно не заскочил.
Едет по узким львовским улицам очень медленно, вперемежку с трамваем.
Автобус огромный, но по сути та же маршрутка, но на 100чел, медленная и неповоротливая.
Вспомнил нехорошо совковый автобус и с добром наш Спринтер. Вокзал-Тополь сидя в мягком кресле за 30 мин. в нескольких вариантах.Что ещё надо ? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2