Завершены работы по капитальному ремонту Кайдакского моста через Днепр. Проектировщики гарантируют, что после такого ремонта мост можно эксплуатировать по меньшей мере еще 30 лет. Напомним, что его реконструкция проводилась в рамках городской целевой программы по ремонту всех мостов Днепропетровска.
Кайдакский мост был построен Мостотрядом 12 и введен в эксплуатацию 10.11.1982 года. За срок эксплуатации такие важные элементы мостового покрытия, как деформационные швы, пришли в неудовлетворительное состояние, которое угрожало безопасности движения. Кроме того, было необходимо полностью заменить старую гидроизоляцию. Поэтому в 2005 году было принято решение провести капитальный ремонт моста. Проект разрабатывался институтом „Днепрогипротранс”.
Работы по капитальному ремонту велись поэтапно:
- сентябрь – ноябрь 2005 года – выполнена полная замена 4-х аварийных деформационных швов низовой части моста;
- май – август 2006 года – проведен капитальный ремонт проезжей части низовой стороны моста. К тому времени по объему работ было выполнено 50 % капитального ремонта (генподрядчик ОАО „Мостострой”);
- с 17 апреля 2007 года одновременно велись работы по замене 4-х аварийных швов и капитальный ремонт проезжей части с полной заменой гидроизоляции, укладкой двухслойного асфальтобетонного покрытия, ремонтом внешнего освещения, восстановлением и покраской колесоотбойного бруса.
Как указал на открытии Кайдакского моста городской мэр Иван Куличенко, капитальный ремонт этого объекта был одним из важнейших и наибольших по объемам. В дальнейшем городская власть планирует сделать съезды с этого моста на киевское направление протяжностью 6,6 километра. Кроме того, указал мэр, городская программа ремонта мостов Днепропетровска будет продолжаться. Тем более, что наш город уже имеет богатый опыт и проверенные подрядные организации, которые качественно проводят капитальный ремонт. Сейчас стоит задача реконструкции моста через речку Маячку, с выходом на Синельниково. Разрабатывается проектная документация и будет проведена экспертиза, а со следующего года планируется приступить непосредственно к работам.
Для информации:
- мост был построен в 1982 году Мостоотрядом № 12 по проекту Института „Ленгепротрансмост” под автомобильное и трамвайное движение;
- полная длина Кайдакского моста – 1732 м;
- мост является важным транзитным проездом грузового автотранспорта по таким направлениям, как Киев – Харьков – Донецк – Полтава – Кривой Рог.
- деформационный шов – одна из важнейших деталей, от которой зависит стойкость моста к вибрации, которая создается транспортом. Именно эта конструкция компенсирует тепловые и силовые перемещения в балках промежуточных сооружений;
- в рамках городской программы по ремонту всех мостов Днепропетровска были реконструированы, в том числе капитально: Новый мост (мост № 2), мост № 1 (Амурский мост), Самарский мост, путепровод по проспектам им. Газеты Правды и Воронцова, построены подъездные пути к Южному мосту.