В конце лета 1845 года в Екатеринослав на три месяца приезжает на гастроли итальянская оперная труппа. На афише красуется название оперы В. Беллини «Пират». В заглавной роли – знаменитый тенор Джованни Рубини.
Школу актерского мастерства юный Джованни прошел во время венецианских карнавалов, где был шутом, танцором, глашатаем, запевалой. Уроки вокала брал у известных теноров. Выступив на сценах всех итальянских театров, Рубини отправился в Париж. Здесь он пел теноровые партии в операх самого Дж. Россини – «Золушке» и «Деве озера». Композитора настолько покорил талант исполнителя, что он создал в расчете на его голос оперу «Отелло».
Итальянскому тенору рукоплескали Вена, Лондон, Мадрид, Берлин, Петербург, Москва... Побывал он и в Украине.
Екатеринославские зрительницы буквально атаковали местный театр. Опера «Отелло» молниеносно стала модной в городе. Именно модной, ибо почти все мещанки и купчихи приобрели себе белые парики «а-ля Дездемона». Рубини настолько покорил местную аристократию, что ему платили большие гонорары за участие в домашних любительских спектаклях.
Билеты на все спектакли «Пирата» были раскуплены загодя. Это вызвало подозрение у шефа местной полиции. Он и его подчиненные, одетые в штатское, якобы отслушали несколько «Пиратов». Они рассчитывали на то, что зрелище привлечет в зал местных разбойников и их главаря. Но «Пират» повествовал о любви и страданиях разбойника Гуальтьеро и красавицы Имоджены. А его «подвиги» были всего лишь фоном к истории погубленной любви.
Сыщики, однако, нутром чувствовали, что бандиты где-то объявятся. Поэтому слежка за отелем, в котором жил Джованни Рубини, велась днем и ночью. И вот в один из солнечных дней к отелю на лошадях прискакала группа мужчин. Спешившись, они стали что-то эмоционально обсуждать между собой, чем сразу же привлекли внимание сыщиков. И не зря! Это действительно были участники банды, державшей в страхе Екатеринослав. Но они приехали не грабить великого тенора. Их главарь захотел учиться у Джованни Рубини искусству бельканто, и подельники должны были обо всем договориться с певцом.
Что было делать Рубини? Он прекрасно понимал, чем может завершиться сделка с бандитами, да еще и в чужой стране, где иностранца за такие дела могли молниеносно упрятать в тюрьму. Но и отказ не сулил ничего хорошего. Так что пришлось итальянцу давать уроки пения бандиту-меломану.
Уроки, надо полагать, проходили успешно. Полиция тоже не бездействовала. Кольцо вокруг банды сжималось. Чувствуя неладное, главарь во время одного из представлений «Пирата» спрятался у певца в гримерке. А во время «Отелло» переоделся в женское платье и изображал «даму из окружения Дездемоны». При огромном количестве белокурых горожанок в зале и актрис на сцене, при тусклом свете свечей распознать среди них мужчину оказалось делом непростым. И все же стражи порядка повязали главаря и всех «пиратов».
Поговаривали, что предводитель банды, отбыв срок на каторге, уехал в Италию. И там продолжал брать уроки вокала у Джованни Рубини, пел в итальянских труппах. Такова волшебная сила искусства.
Автор: Андрей Тулянцев, кандидат искусствоведения
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |