Сколько людей в Днепропетровске, Никополе, Днепродзержинске больны этой неизлечимой болезнью – не знает никто...
Чуть ниже я попытаюсь хотя бы приблизительно ответить на такой вопрос. А пока столь пессимистического (и даже страшного) начала прошу не пугаться.
Речь пойдет об увлечении яхтингом – не только спортивными соревнованиями на легких лодках под парусами, но и семейном отдыхе на так называемых крейсерских яхтах самых разных классов и размеров.
Проезжая по набережной Днепра под Мерефо-Херсонским мостом областного центра или въезжая на Усть-Самарский мост по пути в Приднепровск, многие из вас видят лес мачт таких яхт. Зимой они «спят» на своих стапелях, выставленные на берег, а по традиции на майские праздники – снова на воде.
Любопытна история крейсерского флота Днепропетровска. Начиналась она с того, что действующие спортсмены постепенно переходили в разряд ветеранов, и оставить любимое дело уже не могли. Пришлось пересаживаться на более тяжелые лодки. Такие, как «Журавушка», «Гренада». А семейный экипаж преподавателя индустриального техникума Юрия Ткаченко на своем швертботе «Норд», построенном в немецком Гамбурге еще в 1923 году, даже сумел пройти под парусами по рекам европейской части СССР!
(Кстати, его сына, Петра Ткаченко, развал СССР в августе 1991-го застал в Средиземном море. Он тогда возвращался на своей яхте из зарубежного похода и по радио получил приглашение получить гражданство прямо в одном из ближайших портов, но, естественно, отказался от такого «подарка»).
Первый городской крейсерский яхт-клуб, как известно, был создан в 1973 г. при активной помощи тогдашнего заместителя главного архитектора Днепропетровска Арнольда Полянского. Он и сегодня функционирует на набережной Днепра в районе Мерефо-Херсонского моста.
Приложил свою руку Арнольд Васильевич и к созданию второго «крейсера» - «Дніпро». Будучи уже в Москве, он посоветовал своим прежним товарищам по яхтингу сначала организовать на левом берегу Днепра филиал первого клуба, а затем и новый «боевой единицы» - яхт-клуба «Дніпро».
Инициаторами нового дела стали как известные мастера парусного спорта – заслуженные тренеры Украины В.Куплецкий и Л.Дорофеев, так и рядовые энтузиасты во главе неутомимым Вадимом Горпинченко.
Ему слово:
- Горсовет выделил нам один гектар заболоченной территории у въезда на Усть-Самарский мост. Почти каждый выходной члены клуба целыми семьями работали на благоустройстве: вывозили ненужный мусор, с помощью друзей из Рыбальского гранкарьера и Мостоотряда №12 строили причальную стенку, установили дебаркадер и боны.
- Сегодня, - продолжает Вадим Георгиевич, - многие помнят знаменитые казацкие регаты – походы яхтсменов-энтузиастов вниз по Днепру, аж до Стамбула. Инициатором таких походов на Днепропетровщине был наш яхт-клуб, а их модератором – Вадим Бездетко.
Ежегодно клуб проводит добрый десяток различных регат, активно участвует в крейсерском движении Украины. А также постоянно повышает квалификацию яхтсменов. За прошедшие годы около двухсот человек получили удостоверения рулевых и яхтенных капитанов, аттестованы госинспекцией судоходного и портового хозяйства.
Зимой 2012 года «Дніпро» в торжественной обстановке отметил свой 25-летний юбилей. На торжество приехал и Арнольд Полянский, а также друзья из крейсерских яхт-клубов Запорожья и Севастополя. Исполнительный директор областной федерации парусного спорта Владимир Геращенко, старший тренер сборной Днепропетровщины, заслуженный тренер Украины Валерий Гусенко, председатель городской федерации Вячеслав Гусенко вручили ветеранам-крейсерщикам Вадиму Горпинченко, Владимиру Чернявскому, Евгению Запаре, Григорию Кагану, Евгению Котышеву, Вадиму Бездетко и другим почетные грамоты, медали и кубки.
Пожелав, конечно, юбиляру традиционные семь футов чистой воды под килем!
Автор: Анатолий Косый
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |