Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 29 ноября 2024
01:09

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Учителям закон прописан

Учителям закон прописан
Учителя "поддержали" Табачника
28 октября в Киеве прошел 3-й Всеукраинский съезд учителей. На нем преподаватели одобрили инициативы профильного министерства.

Представители гражданских организаций называют съезд "показухой" и пророчат катастрофическое положение в отрасли. А студенты с каждым днем все активнее протестуют против правительственных инициатив в сфере образования.

Свой к своему...

Всеукраинский съезд учителей проходил в Центре культуры и искусств Национального авиационного университета. Такой выбор места вряд ли можно назвать случайным. Во-первых, в ЦКИ НАУ находится достаточно вместительный актовый зал. Сам центр – известное место концертов довольно популярных рок-групп, регулярно посещающих Украину с визитами. Впрочем, хороших и вместительных залов в Киеве хватает. Есть, к примеру, подобный зал и в НТУУ "Киевский политехнический институт". Но во-вторых, проректором в НАУ состоит кум министра образования и науки Максим Луцкий – один из наиболее вероятных претендентов на пост главы парламентского комитета по образованию и науки после смерти "бютовца" Владимира Полохало. Именно Луцкий пытался в свое время "протянуть" через комитет законопроект Табачника "О высшем образовании". И именно Луцкий после знаменитого инцидента с венком предложил пересмотреть отношение министерства к Киево-Могилянской Академии. Таким образом, за организацию съезда Табачник мог и не беспокоиться. Все должно было пройти на наивысшем уровне и без толики намека на оппозиционность со стороны преподавателей, и, главное, студентов. Задумай Табачник провести ту же акцию протеста в центре культуры КПИ, "к его услугам" было бы несколько тысяч протестующих. В НАУ подобного не случилось.

Правда, на съезде преподаватели все же попытались выразить несогласие с образовательным ведомством. Когда зашла речь о благоустройстве сельских школ педагоги попросту высмеяли премьер-министра Украины Николая Азарова и Дмитрия Табачника. Но когда они попросили встать тех, кто не согласен со словами министра, никто так и не обозначил себя. А премьер, в свою очередь, выдвинул претензии учителям. "Оснастить школы компьютерами, повысить зарплаты, провести ремонт – все это можно сделать. Но воспитать наших детей, чтобы они отличали добро от зла, хорошее от плохого – это самое важное. Хотел бы, чтобы съезд обсудил момент, прежде всего, морального воспитания наших детей", - сказал Азаров и конкретизировал, - "Могли ли мы несколько лет назад представить, что на этом огне будут жарить яичницу? Это вопрос к учителям, кого же мы растим, кого готовим? Вам не жутко, уважаемые учителя? Мне жутко и страшно". Таким образом, в том, что нынешняя молодежь, такая, какая есть, Азаров обвинил педагогов.

Кстати, второй раз учителя высмеяли главу правительства, когда тот говорил о повышении зарплат педагогам. "Все-таки не повышали?", - спросил премьер. "Нет!", - хором ответил зал. "Давайте все-таки верить цифрам", - нашелся Азаров… Получается, претензии к учителям высоки, в отличие от их зарплат. Но даже несмотря на такие противоречия с образовательной политикой, учителя все же одобрили министерский законопроект о высшем образовании. В принципе, ради его одобрения в целом и был созван 3 Всеукраинский съезд учителей. Почти каждого из выступавших делегатов спрашивали: "Вы за принятие закона о высшем образовании?". Поразительно, но высказавшие свое мнение по поводу зарплат учителя, во всем остальном были пассивны. Выступление каждого из делегатов можно было охарактеризовать строчкой из песни Леонида Утесова: "Все хорошо, прекрасная маркиза". Т.е. о недостатках все же говорили, но в целом отмечали, что нынешний путь, по которому украинское образование ведет профильный министр, верный. Все решения на съезде принимались единогласно. Несогласных не было. Да и откуда им было взяться? Представители общественных организаций, находящихся в оппозиции действующему министры, на съезд приглашены не были. "Это не общественные, а грантовые организации", - пояснил Табачник. Представители этих организаций признают – да, гранты иногда выигрывают. Но за счет этого живут многие общественные организации. Да и позиция таких объединений, как "Центр тестовых технологий", "Центр образовательного мониторинга" не менялась в зависимости от получения или неполучения того или иного гранта. Конечным итогом съезда стало "единогласное" одобрение инициатив министерства, в первую очередь спорного и скандального законопроекта "О высшем образовании". Теперь слово за студентами.

Непокорное студенчество

Всеукраинский съезд учителей фактически снял претензии к Табачнику за очень непростой законопроект о высшем образовании. В феврале этого года после протестов студентов документ отправили на доработку. Впрочем, специалисты считают, что эта доработка была лишь формальностью, имитацией бурной деятельности. На деле же законопроект №7486-1, отозванный авторами для дорабоки, мало изменился.

Свидетельством этого является и мнение представителей студенчества, которых пытались привлечь к работе над документом и даже создали из них экспертную группу при министерстве. Так, уже на начальной стадии от участия в обсуждении законопроекта отказался один из членов экспертной группы Антон Деликатный. "В окончательный вариант текста законопроекта не вошли все 9 предложений, подготовленных студенческими и молодежными организациями, которые недавно устраивали массовые акции протеста, - заявил он. "В частности, Министерство включило в текст проекта возможность увеличения платы за обучение студентов-контрактников в любое время и на любую сумму", - пояснил Деликатный в мае. В итоге министерство вынуждено было искать другой путь решения проблемы.

Он нашелся – это был "студенческий референдум". Примечательно, что акт всестуденческого волеизъявления остался вне внимания прессы. Да и на официальном сайте "организаторов" референдума по данному мероприятию не так уж и много информации. Но те сведения, которые попали в прессу, все же впечатляют. Так, согласно информации издания "Свідомо", в ряде украинских ВУЗов студентам запретили участвовать в акциях протеста, в некоторых университетах учащихся даже не выпускали из аудиторий. Интересно, что накануне студенческого референдума МОН разослало письмо к ректорам ВУЗов с просьбой "содействовать в проведении референдума". Представители "карманного" студенческого самоуправления пытались оправдать и то, как проводилось "волеизъявление" студентов. На вопрос, кто считал голоса студентов, представители студенческого самоуправления ответили – студпарламенты. Когда же журналисты сделали ударение на том, что эти организации подконтрольны ВУЗам, а следовательно и профильному министерству, координатор "Студенческой защиты" Андрей Черных ответил: "А как же иначе?". Поразителен и тот факт, что во многих ВУЗах Украины, занимающих высокие места во всевозможных студенческих рейтингах, референдум попросту не проводился. Кроме того, показательно, что 77 тысяч студенческих бюллетеней, а именно столько людей проголосовало не референдуме, сумели обработать за какие-то сутки. Как же отреагируют на это студенты? Вариантов несколько.

Одним из распространенных требований на сегодняшних акциях протеста студентов является повышение стипендий. Некоторые акции протеста посвящены исключительно данной проблеме. Однако подобный подход – путь в никуда. Ведь повышение стипендий нужно будет как-то компенсировать. И если студентам пойдут навстречу, то на первой же сессии количество претендентов на стипендию радикально сократят. В ВУЗах это делать умеют. Достаточно будет лишь "отмашки" из министерства. Да и требующие подобного студенты вызывают у общественности раздражение: и так жить нелегко, а им еще стипендию свыше 700 гривен подавай. Более конструктивный путь – путь, по которому пошли студенты КПИ. Те требовали от министра не благ, а главного – реального самоуправления их родного ВУЗа. Судьбу КПИ должны решать те, кто в этом университете учится и преподает, а не чиновники министерства, которые рассматривают должность ректора одного из лучших университетов в Украине как "теплое местечко", весьма к тому же доходное.

Еще одной проблемой студенческих протестов является их разрозненность. Кто-то протестует исключительно ради собственного университета, кто-то – ради стипендии, а кто-то и вовсе при поддержке политических партий. В итоге потенциально мощное протестное движение дробится, и ему становится легче противостоять. Сумеют ли студенты осознать эти ошибки - покажет принятие законопроекта "О высшем образовании". Тем более, что после коллективного "одобрямса" на съезде учителей путь документу в Верховную раду открыть. И оппозиции сложно будет противостоять его принятию. Ведь де-юре и студенчество путем "референдума", и учителя, закон одобрили...

Gorod.dp.ua на Facebook.


Рудю Б.  (31.10.11 20:00): ну чего злобствуешь в адрес Табачника? Твой интеллектуальный рахитизм самовыражеется с первых слов. Чтоб угодить хозяевам из европейского "рая", вы готовы оболванить всю Украину. Ответить | С цитатой
Молодой специалист  (31.10.11 17:17): Я в школе совсем недавно, 2 месяца, читаю историю, право, и географию, рисование по замене, еще и классное руководство 5 класс, получаю 1100 грн.(23 часа в неделю) На уроке я пытаюсь кратко выложить весь материал, если что-то не понятно, объясняю во время урока, если не успеваю дети после урока остаются и сами спрашивают если это им интересно. Рабочий день начинается в 7.40 уроки заканчиваются около13.00. еще три часа я остаюсь в классе и абсолютно бесплатно помогаю своему 5-му классу делать домашнее задание, веду два кружка - абсолютно бесплатно (рисование и гитару). Домой я попадаю часов 5,6 вечера, притом что на роботу я хожу пешком 25 мин.
Вывод: Я здравомыслящий человек, что бы вкалывать за такую зарплату?
Я просто горжусь теми людьми которые преподают в школе по 15-20 лет.
А я уже хочу сменить работу, я еще жить хочу)))
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
вован  (31.10.11 17:00): объясняют так, как написано в программе. А программы составляют в Тернопольском педе. Сам читал для начальных классов. Галиматья конченная. Идет не от простого к сложному, а от сложного к еще более сложному. Заумь полнейшая. Программы обучения составляют кабинетные педагоги, которые детей видели на картинке или по телевизору. А детишки ве хотят воспринимать, чему их учат, даже простому. Родители дома говорят, что в школе ничему не научишься, так дети и не учатся. Ответить | С цитатой
гость  (31.10.11 13:54): да вы посмотрите как сейчас учителя объясняют на уроках - так чтобы дети ничего не поняли, а после уроков приходили на дополнительные занятия и, естественно, не бесплатно, и деньги берут немалые. вот и платят родители и государство за одну и туже работу нерадивым "педагогам". Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте