Банки заинтересовались продажей железнодорожных билетов – пассажиры сейчас могут приобрести их в железнодорожных кассах, через интернет и туристические агентства. С 17 января забронировать и купить железнодорожный билет можно через любое из 537 отделений банка "Надра". Полученный от сотрудника банка индивидуальный код необходимо будет обменять в железнодорожной кассе на билет, предъявив удостоверение личности. В пресс-службе "Надра" считают, что их услуга облегчит покупку билетов жителям небольших городов.
Информацию о новом способе бронирования билетов назвали в банке конфиденциальной, отказавшись назвать комиссионное вознаграждение: "Это стандартный тариф, утвержденный в банковской системе за услугу оплаты, он зависит от размера платежа за стоимость билета". В пресс-службе "Укрзализныци" сообщили газете "Коммерсант-Украина", что банк "Надра" не заключал с ними договор на продажу железнодорожных билетов. Договор с банком "Надра" заключило ООО "Экспресс 2", являющееся собственником системы "е-Квиток".
В одном из киевских отделений "Надра" сообщили, что для продажи билетов используется интернет-система "е-Квиток": "Мы можем забронировать билет, продать код, который потом необходимо обменять на билет, или продать электронный билет – его нужно просто предъявить проводнику". Все эти операции клиент может произвести самостоятельно, заплатив на сайте системы "е-Квиток" 20 гривен за бронирование билета (на протяжении двух суток его необходимо будет выкупить в железнодорожной кассе) или купить его. Оплата билета платежной картой MasterCard или Visa обойдется в 7,3-215,6 гривен в зависимости от стоимости билета, картой НСМЭП – 6,5-110 гривен. Дополнительная комиссия банка за эти услуги составит 20-30 гривен, уточнил сотрудник отделения.
Монопольное право на обслуживание расчетов за продажу железнодорожных билетов через интернет принадлежит Экспресс-банку. Однако из-за популярности проекта (объем забронированных через "е-Квиток" железнодорожных билетов вырос в 2010 году на 48%, до 122 тысячи), участия в нем добиваются другие банки. ПриватБанк уже дважды обращался в Антимонопольный комитет с просьбой устранить нарушение конкурентного законодательства. "У нас была возможность продавать билеты через Экспресс-банк и их сервис 'е-Квиток', но это приведет к повышению стоимости билета для потребителя на 20-50%,– говорит пресс-секретарь ПриватБанка Алла Шорина.– Интернет-продажи предполагают снижение цены, однако наличие посредников только повышает ее. Мы считаем, что такая услуга не будет востребована".
В Экспресс-банке отмечают, что его конкуренты пока не спешат заключать прямые договоры с перевозчиком. "Ряд других банков обращались в 'Укрзализныцу' с предложениями о создании подобных автоматизированных систем. Все желающие получили такие же пакеты технической документации, на основании которых разрабатывался 'е-Квиток'. Однако никто не спешит пройти наш путь в создании подобной системы,– рассказывают в пресс-службе Экспресс-банка.– Желающие могут подключить свои автоматизированные системы к 'е-Квиток;". По такой технологии сейчас работают около 1 тысячи отделений 'Укрпочты', почти 100 автовокзалов и автостанций, более 30 туристических агентств. При этом в сентябре прошлого года "Укрзализныця" заключила договор с системой бронирования билетов Amadeus, что позволит покупать билеты в 1200 агентствах Украины и в других странах.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
- Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас и так глаз пристрелявши. (с) Николай Лесков, "Левша" 1881 г. Ответить | С цитатой
И цены должны быть 1:1, или даже ниже - затраты на содержание кассиров и касс вообще исчезают.
А то 21 век на дворе, а все за билетами в кассу ездим, да в очереди паримся. Ответить | С цитатой