Не секрет, что каждое выступление днепропетровского камерного ансамбля им. Гарри Логвина «Времена года» собирает полный зал любителей классики.
Однако его художественный руководитель, заслуженный деятель искусств Украины Дмитрий Логвин вот уже больше года является еще и главным дирижером ансамбля «Киевские солисты» - и позавчера на сцене театра им. Горького на радость днепропетровской публике блистали столичные гости.
Прежде «Киевские солисты» бывали в нашем городе, однако под руководством Дмитрия Логвина они выступили впервые. Блестящий концерт состоялся в рамках программы народного депутата Украины Михаила Соколова «Культура и духовность Днепропетровщины» - надеемся, гастроли киевлян станут неотъемлемой частью культурной жизни нашего мегаполиса.
Нужно сказать, что создание Государственного камерного ансамбля «Киевские солисты» - это воплощение давнишней мечты известного скрипача Богодара Которовича, который ушел из жизни в 2009 году. Которович был художественным руководителем и дирижером этого замечательного коллектива, признанного слушателями и критиками в разных странах мира.
За короткий срок ансамбль продемонстрировал свою способность представлять украинскую культуру на самых авторитетных международных форумах. А все потому, что в составе камерного ансамбля «Киевские солисты» всегда были и есть одаренные молодые музыканты Украины (средний возраст артистов – тридцать лет), лауреаты национальных и международных конкурсов, среди которых много непосредственных учеников Богодара Которовича. Каждый из них – лидер, и действительно - солист!
Сегодня в репертуаре ансамбля есть произведения барочной, классической и современной музыки, созданной именно для камерного оркестра. Однако «Киевские солисты» всегда отдавали и отдают предпочтение исполнению масштабных сочинений романтического направления. И днепропетровский концерт стал подтверждением этого: он был посвящен 15-летию ансамбля и светлой памяти Богодара Которовича. Этот удивительный музыкальный вечер начался с темпераментной «Интродукции и Rondo capriccioso» Камиля Сен-Санса, в которой солировала скрипачка Екатерина Бойчук. Такое произведение как Пассакалия из сюиты № 7 соль-минор Георга Фридриха Генделя наверняка известно всем, кто учился в музыкальной школе или просто неравнодушен к классике – оно исполняется на самых разных инструментах. Однако на этот раз Михаил Билыч (скрипка) и Андрей Макий (альт) сумели найти совершенно особые интонационные краски.
Королева струнных – виолончель – звучала великолепно благодаря Наталье Яропуд: она исполнила «Русскую песню» из оперы «Марфа» Игоря Стравинского. Композитор Левко Колодуб не очень хорошо известен нашей публике, поэтому его «Эскиз в молдавском стиле» для многих стал настоящим открытием, а солировала в нем неповторимая Анастасия Чоп (скрипка). А вот имя Николо Паганини, напротив, прекрасно знакомо всем – в «Grand Сонате для альта до-мажор блестяще солировал Александр Лагоша. Молодого музыканта Игоря Завгороднего Дмитрий Логвин назвал «надеждой украинской скрипичной школы», а солировал он в Полонезе ре-мажор Генриха Венявского. Второе отделение концерта открыло великолепное «Largo і Allegro для струнных, фортепиано и литавр» Гии Канчели, в котором блистали солисты Ирина Стародуб (фортепиано) и Станислав Ульянов (литавры). А затем лирическую Сонату для струнных ля-минор Франца Шуберта сменила экспрессивная фантазия на темы из оперы «Кармен» Жоржа Бизе, в которой солировать было доверено нашему земляку – концертмейстеру ансамбля Сергею Топоренко. Завершили этот феерический вечер симфония № 12 для струнного оркестра фа минор Феликса Мендельсона, а также миниатюра на бис. Зал аплодировал музыкантам стоя, а тем временем на сцене появились две корзины с прекрасными цветами – от губернатора Днепропетровщины Александра Вилкула и мэра Днепропетровская Ивана Куличенко.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |