Перезагрузка
Бывают в жизни такие события, которых ждешь с нетерпением и одновременно теплым и холодным волнением. Не так-то просто найти подходящее сравнение. Пожалуй, у многих в доме найдется старая пластинка, долгие годы пролежавшая где-то в недрах чулана. И бывает, что каким-то неимоверным, почти фантастическим стечением обстоятельств эту пластинку вдруг выносит из глубин времени, вместе со старым (новым – у кого как) проигрывателем.
Берешь ее нежно в руки, и сразу же вспоминается все лучшее, что связано с тем периодом жизни, когда эта пластинка звучала и звучала. Первым делом наслаждаешься не музыкой, а самими воспоминаниями. Только потом, с трепетом в душе, соображаешь, что времени прошло много и неизвестно - вызовет ли старая композиция такую же бурю восторга, как раньше.
Не знаю как у других, но у меня были примерно такие же переживания на счет открытия «Торбы». Задолго до начала концерта, перед клубом (не побоюсь этого слова) собрались старые и новые фанаты «Торбы». Весь эфир вокруг был буквально залит самыми лучшими и самыми теплыми воспоминаниями. Море знакомых лиц, не успеваешь обмениваться приветствиями. Восторженное состояние почти у всех, кто пришел на концерт. И легкое, почти незаметное на фоне осенней прохлады волнение: все ли будет как раньше.
Не важно, что начало выступления традиционно для старой «Торбы» задержалось почти на час. Собравшимся было что вспомнить и чем поделиться с новичками. А потом была музыка. Да такая.
Реинкарнация и рестайлинг.
Без малого девять лет назад, 3 ноября 2001 года, «Торба» родилась, да так легко, как будто и не могло быть иначе. Первых посетителей собирали среди друзей, а простенькие пригласительные билеты отпечатали на ксероксе. Надо ли говорить, что уже с трудом вспоминаются музыкальные композиции того первого вечера, но все также свежо впечатление радости от новых знакомств и новых друзей.
За прошедшие годы «Торба» пережила пик собственной славы и потом печальный, в чем-то абсурдный, а в чем-то вполне закономерный, закат.
История клуба схожа с историями многих музыкантов. Об этом очень чувственно и хорошо написано в сборнике эссе Харуки Мураками «Джазовые портреты». Яркое восхождение наверх, короткая слава, а потом стремительное падение вниз. Причиной последнего чаще всего выступали человеческие пороки. И только единицам удавалось возродиться и вернуться к музыке.
Примерно тоже произошло и с «Торбой». Гремевший на всю страну клуб закрылся около пяти лет назад. Далеко за пределами города фанаты еще обсуждали концерты и тусовки, а в Днепродзержинске друзья клуба только тяжело вздыхали и стыдливо объясняли причины падения культового заведения. Как будто это их была вина.
И все. Тишина на несколько лет. Клуб стал обычной кафешкой, несколько раз менялись хозяева и декорации. Но, видимо, что-то стряслось с расположением планет и весной этого года, словно первая ласточка, в этом кафе прошли несколько этапов отбора музыкального фестиваля «Город рок-н-ролла». Наверное, тогда на пепелище старой «Торбы» упали слезы самых преданных фанатов, что и стало причиной возрождения. Не могло быть иначе.
Еще пару недель назад это было кафе «Черемушки» с незатейливым совковым дизайном в стиле «березовая роща». А сегодня любой посетитель не ошибется в стиле музыки, которую играют в «Торбе».
Да, дизайн стал другим, в сравнение с прошлыми версиями клуба, более классическим, близким для подобных заведений в Старом и Новом свете. Что-то среднее между стремительным «Рок-кафе» где-то в Америке, и камерной атмосферой финских музыкальных баров. Но для первых «Торбе» не хватает пространства, а для вторых его слишком много.
Впрочем, никто в этот вечер не заморачивался дизайном изменившегося за два дня интерьера. Всех пленило искреннее и яркое исполнение «Hobot&Co».
Послушай, парень, мой разговор
«Hobot&Co» не новички на сцене «Торбы». Они помнили ее в прошлой жизни и им выпала честь принять роды ее повторного рождения. Собственно, так музыканты и воспринимали происходившее, а потому с неистовой преданностью своему делу помогли свершиться настоящему чуду. Как и на старой любимой пластике, музыка в «Торбе» вызвала настоящий восторг и никого не разочаровала. Все состоялось
Прежде, чем писать свои впечатления об игре «Hobot&Co», еще раз прослушал их выступления на концертах в других городах. Одни и те же композиции на каждом концерте звучат по-разному. Но нет сомнения, что нигде они не звучали так ярко и так по-настоящему, как в прошлую субботу в «Торбе». Лидер группы Юрий Галинин (он же Хобот) трогал струны контрабаса, а складывалось впечатление, что он пробрался в самую душу и цепляет за ниточки, связывающие каждого в заведении.
Мелодия за мелодией возрождалась атмосфера безумного торбовского субботника. Вначале робкая публика всего лишь потянулась ближе к сцене. На третьей композиции решила оторваться тройка совсем молодых ребят, с виду скорее фанов тяжелого рока, а не легко блюза в исполнении «Hobot&Co». Но уже на следующей композиции народу негде было стать. Что уж говорить, что к концу вечера посетителей рвало на куски от счастья и танцевали везде, где было место. Девчонки же были буквально без ума от гитариста-виртуоза Макса Смоголя. Хорош был и третий участник группы Вася Соломяний – ударные..
«Hobot&Co» оправдали ожидания организаторов на все 100% и достойно открыли новый этап в жизни «Торбы». За это им низкий поклон и уважуха. В эту субботу на сцену «Торбы» поднимется легендарная для этого клуба группа «Ступени».
Теперь я точно знаю, что у меня есть «Торба».
Блиц-интервью с Игорем Волошиным, арт-директором клуба «Торба»:
- Как тебе в голову пришла идея вернуть «Торбе» прежний формат?
- Да идея из головы и не уходила. Последние четыре года было тяжело смотреть на то, как уничтожают культовое, по сути, место. Место с уникальной атмосферой свободы. Место, где бедный хиппи танцевал с успешным бизнесменом в одном хороводе. Место, в котором было престижно выступать.
- Как удалось переубедить владельцев кафе на такой эксперимент?
- Скорее наоборот вышло... Меня переубедили в том, что все можно возродить. И не кто-то, а я сам. Спонтанно все вышло. В течение одного дня. В процессе одного разговора. Мы возродили ее истинное назначение, а эксперимент для «Торбы» - это то, что с ней последние четыре года происходило.
- Каковы впечатления от субботней встречи? По ощущениям «Торба» вернулась?
Да. И я это всецело ощущал, стоя на сцене. И заслуга в этом не только наша, но и зрителя! А он у нас самый лучший!
Автор: Скам ("Событие", №38, 2010)
|
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |