Некогда днепропетровский студент Илья Свидлер взял на себя ответственность возродить интерес к украинскому кинопроизводству, начав с родного города. И по его инициативе начал свою работу киноклуб ДНУ. Сегодня Илья вышел в свободное плавание. И, не поверите, создал не имеющую аналогов в Украине Киномастерскую CinemaНall. Эта организация вызывает неимоверный интерес и у творческой молодежи, и в серьезных киноструктурах. За короткое время мастерская расширила свою деятельность. Из Днепропетровска она начала свое развитие в Киеве, Харькове, Одессе, Луганске, Полтаве, Запорожье, Донецке…. и это не предел. Возможно, наконец-то настало время возрождения отечественного кинопроизводства, и нашелся человек, который сумел, полагаясь на собственные силы, найти выход из ситуации.
- Илья, как зарождался твой интерес к кино?
- С детских лет. Родители отвели меня в студию «Симха», и я понял, что создание кино – моя стихия. Это были незабываемые времена, общение с талантливыми людьми, участие в международных фестивалях «Петербургский экран», «Белые ночи», «Золотая рыбка», поездки за рубеж. Всегда буду помнить свой первый фильм «Два Гуда», где хотел рассказать о двух мальчиках, которые ради нищей бабушки пошли на ограбление банка.
- Тема совсем не детская…
- Я снимал фильмы о том, что видел вокруг. Возможно, тогда пути решения проблем видел по детски, но и сегодня кино для меня – отражение действительности. Из первых лет обучения киноискусству помню, как в экологической студии «Экоанима» работал над анимационным фильмом «Доплывем». Там в основе лежал библейский рассказ о Ноевом ковчеге. Но у меня из волн возникали здания, рос новый город, наступал век меркантильности и неведения.
- Да, есть над чем подумать… Но почему с таким взглядом на жизнь и любовью к кинопроизводству ты не пошел в специализированный вуз?
- Это интересная история. Ведь я вообще делал выбор между поступлением в Москву на юриста и обучением ведения бизнеса в Австрии. Но вовремя понял, что мне это не интересно. Ближе всего мне оказался факультет систем и средств массовой коммуникации, проще говоря, журфак Днепропетровского национального университета. И я никогда не пожалел о сделанном выборе. Там я начал ходить на факультатив по телевизионной съемке к Анатолию и Татьяне Александровым. Они меня научили всем азам, и в результате появился клип о факультете, который даже транслировали по местному телевидению. Тогда для меня это много значило. Заметили мою работу и стали приглашать к сотрудничеству коммерческие организации.
- Создание киноклуба ДНУ тоже твоя идея?
- Мне хотелось объединить творческих людей, показать культовые фильмы, иметь возможность обсудить их, поделиться впечатлениями. Киноклуб, из этих мыслей, был исходящей идеей. Конечно, его организация тоже имеет свою историю. Были проблемы с помещением, техникой. Сначала собирались в аудитории факультета и смотрели фильмы на телевизоре. И здесь мне вновь помогли мои преподаватели Анатолий Иванович и Татьяна Ивановна. Постепенно о киноклубе узнавало все больше людей, и я понял, что пришло время создать нечто масштабнее. Так появилась Киномастерская CinemaHall.
- Но здесь уже другая цель – научить создавать кино, знакомить молодежь с профессионалами…
- Да, но эта цель тоже не безосновательна. Однажды меня пригласили поучаствовать в качестве члена жюри на Днепропетровском фестивале «Это все – наша жизнь». Нам присылали короткометражные фильмы, в том числе из других городов. Один из фильмов под названием «Герой» меня поразил. В нем была отличная задумка, но техническая недоработка ее перечеркнула. Было очень жаль. Тогда я осознал, что украинское кино – это модно, есть множество талантливых людей, которые хотят выразить свои мысли на экране. Но у них нет достаточного умения, а главное - возможности. И потом, кино – это коллективная работа. Кто-то может быть прекрасным сценаристом, кто-то режиссером, кто-то оператором… Разве они могут увидеть друг друга на улице? Необходимо место встречи. Поэтому причин создания CinemaHall было достаточно.
- Киномастерская действует во многих городах, но на каком этапе развития эта организация находится сейчас?
- CinemaHall - прямое доказательство тому, что украинское кино не стоит на месте. Вы не представляете, какое количество талантливых людей приходит на эти встречи во всех городах. И их идеи не остаются на бумаге. Мы договариваемся с коммерческими студиями, которые по итогам наших питчингов отбирают лучшие сценарии и в ближайшее время запустят их в производство. Те работы, которые не вошли в их число, участники дорабатывают. Мы им рассказываем, как это делать, рекомендуем специальную литературу и, к тому же, проводим мастер-классы по монтажу, операторскому, актерскому искусству. Встречаемся с известными режиссерами, актерами, продюсерами.
- Принять участие в CinemaHall можно на платной основе?
- Нет, что ты! Это некоммерческая организация. В том-то и дело, что сюда может прийти человек любой профессии и с любым достатком. Наш девиз: «Ты в кино, кино в тебе», и это главное. В октябре будет год, как мы открыли Киномастерскую в первом городе – Днепропетровске. С тех пор ко мне подходили многие люди со словами: «Вы воплотили нашу мечту», - будем стараться сделать так, чтобы таких людей было как можно больше. Но уверен, это только начало. Скоро мы увидим, как существенно возрастет видео и кинопроизводство. В каждом городе, где открыт CinemaHall, над этим работает целая команда.
- Илья, ты занимаешься большой организационной работой, а какие идеи воплощаешь в своем творчестве?
- Скоро буду работать в собственном коммерческом проекте. К тому же, сейчас воплощаю замысел двух короткометражных фильмов, они будут нести философский характер. Назову их – «Нарисуй мне небом окрыленную» и трилогия «Женщина» (второй - в сотворчестве с молодой сценаристкой Валерией Баюшкиной). Кроме этого еще много идей. Не забываю и о своей специальности международного журналиста. Пишу сценарии телевизионных программ, стремлюсь реализовать в жизнь и собственные.
- В производстве фильма ты сочетаешь в себе умения от режиссера до монтажера. Может, напоследок посоветуешь, как правильно идти к своему замыслу?
- Нужно знать чего ты хочешь, и видеть конечную цель. Это не только в фильмах, но если говорить о фильмах – здесь очень важна структура и проработка. Первый этап – написание литературного и режиссерского сценария, затем – раскадровка, когда на листе бумаги рисуется каждый план, дальше – технические вопросы и подбор актеров. Это сложно, но игра стоит свеч. Ты создаешь мир, где другой человек может найти ответ на свой вопрос. Только необходимо не сидеть сложа руки, и верить в то, что ты делаешь.
Автор: Наталия Андрющенко
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Спасибо большое всем, кто принял участие!
В ближайшее время - просмотр и обсуждение работ! Ответить | С цитатой
В связи с кончиной и похоронами близкого ей человека, она не смогла приехать и привезти французского режиссера с собой, - это основная причина и задержки и отсутствия мастер-класса.
Не знаешь, что случилось и такое пишешь, ах парень... (
Жаль, что так получилось.
А то, что ты с Свидлером дел не будешь иметь, это замечательно. Я работаю только с людьми, которые пишут на почту замечания или говорят в лицо, а не печатают утрированные пасквили за спиной.
А мастерская состоялась и всем очень понравилась! (Чуть ниже есть ссылка на фото)
Фотоотчет с "Создания фильма от А до Я". Судите сами, что и как :)
Скоро будут фильмы с мастерской! Большое спасибо всем, кто пришел!
http://www.cinemahall.org.ua/photo/1189#1228 Ответить | С цитатой
- Дети, а что нужно для того чтобы снять кино?
- Сценарий.
- А цветокоррекцию в чем делаем?
- В Афтер еффекте!
- Уррааа! Слава Эндрю Крамеру!
Одним словом посмеялись и ушли. Никогда больше не буду иметь дел с авантюристом и жуликом Свидлером. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Не стоит переходить на личности. Тем более Вы меня не знаете. А если бы знали, прикусили бы себе язык.
Работы есть частично в интернете. Кто хотел увидеть - смотрел, не болтая языком. Почему частично - потому что отправляю их на фестивали, на которые отправлять можно работы только в том случае, если не публиковал их в интернете либо в медиа.
Если Вы считаете, что имеете права кого-либо критиковать, то Вы ошибаетесь.
Простите, но таких "писак", как Вы, которые судят о том, кто пашет, а кто нет - пол Украины. "Писакам" - позор. Кире Муратовой, Роману Балаяну и всем умным режиссерам - респект ) Всем умным ребятам и девушкам, которые хотят что-то снять: делайте правильные выводы только относительно корректной конструктивной критики и не бойтесь творить ) Удачи! Ответить | С цитатой
Вы забыли кое-кого упомянуть. У нас, вообще-то, есть один действующий культовый режиссер - Кира Муратова. Помоему все ее фильмы, начиная с "Астенического синдрома", можно считать украинскими, т.к. вполне отражают нашу самобытную украинскую реальность. Хотя, конечно, Одесса это не вся Украина... И фильмы она с завидной регулярностью выдает Ответить | С цитатой