3 сентября группа искателей приключений из Днепропетровска, Днепродзержинска и Киева приземлилась в аэропорту города Виндхука, столицы Намибии, чтобы отправиться отсюда в трехнедельную экспедицию по самому малоисследованному после Антарктиды континенту. Любопытно, что матерые мотопутешественники, за плечами которых – свыше 300 тысяч километров пробега по странам мира, на сей раз решили обойтись без своих двухколесных спутников.
О причинах такого решения наш корреспондент спросил у руководителя экспедиции Бориса Филатова во время очередного сеанса связи.
- Борис, неужели Африка оказалась не по зубам вашей легендарной «Хонде»?
- Дело здесь не в физической, а в бюрократической непроходимости. Конечно, африканские дороги оставляют желать лучшего, но они – не самое страшное в этом путешествии. Просто за три недели нам предстоит пересечь восемь государственных границ. Можно себе представить реакцию таможенников из африканской глубинки на мотоциклы стоимостью в десятки тысяч долларов, если прежде они ничего круче китайского мопеда не видели. Арендовать же на месте приличную двухколесную технику тоже очень сложно. В общем, решили мы перемещаться на всем, что под руку подвернется – квадрациклах, джипах, пирогах, плотах. Запланировано также несколько перелетов на легкомоторной «Сессне». При всей моей почти фанатической любви к мотоциклу вынужден признать, что главное в путешествии – это все-таки дух дороги, а не вид транспорта. Древние кочевники – номады перемещались по миру, на чем придется, и были счастливы.
- Ночевать будете в отелях?
- За время путешествия у нас только три ночевки в отелях. Последняя – в столице Джибути, чтобы привести себя в порядок перед возвращением домой. В остальном же будем пользоваться так называемыми кемпами. Это – трехметровый деревянный настил, на котором стоят брезентовые армейские палатки. Высокий настил нужен, чтобы не стать добычей хищников. Считается, что звери выше уровня своих глаз потенциальную жертву не различают.
- В группе вас всего четверо. Почему так мало?
- Мы действительно отправились в путь вчетвером – с днепродзержинцем Алексеем Костюком, киевлянином Олегом Чижом и моим земляком телеоператором Юрой Христьяном, хотя присоединиться к нам хотели многие. У мотопутешественников есть такой специфический термин – «скатанность». Он включает не только обладание определенными водительскими и техническими навыками, но и умение уживаться в коллективе, не ныть, когда трудно, не замыкаться в себе. Так вот, мы с ребятами по-настоящему «скатанные». И малознакомых людей брать в столь сложную поездку не рискнули.
- Чем руководствовались, пролагая маршрут?
- У мотоциклистов есть такая «фишка» – не просто накатать определенное число километров, а замкнуть какие-либо важные, символические точки. Вот и мы решили совершить трансафриканский пробег, соединив Атлантический и Индийский океаны. Но Африка огромна и разнообразна, надеюсь, наше нынешнее путешествие – только первый этап знакомства с ней.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
а квадроциклы, джипы и перелеты на легкомоторной «Сессне», наверное, по стоимости китайского мопеда... Ответить | С цитатой