Днепропетровск стал первым городом в Украине, где инспекторов ГАИ обучают экстремальному вождению, чтобы те в случае необходимости могли преследовать и задерживать на дорогах опасных преступников. «Участники дорожного движения стали грубее, а инспекторам не хватает умения водить авто в экстремальных ситуациях — недавно один инспектор погиб при задержании нарушителя. Он, заходя на трамплин, не сумел направить машину на трассу. Водитель он был хороший, но все-таки в таких ситуациях, видимо, не хватило дополнительных знаний. Поэтому решили обучать инспекторов. Скоро, надеемся, такие курсы будут по всей Украине», — рассказал помощник начальника облУВД Виктор Лапшин. Вчера свои новые умения демонстрировали 36 инспекторов спецроты, которая приступила к обучению месяц назад.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ РАЗВОРОТ
На площадке одного из АТП Днепра установили препятствия — фишки, которые нужно объезжать на скорости, и залитый водой металлический лист (имитация гололеда), где водитель должен резко остановить автомобиль, едущий на скорости 60—70 км/ч. Отработка водительских трюков прошла без заминок. Особенно зрелищны были различные полицейские приемы (например, коробочка — когда одна или две полицейские машины, преследуя нарушителя, резко подрезают его автомобиль и окружают). Любопытно, что гоняли гаишники на списанных «Фольксвагенах», а застрахованные служебные «Опели» и Шкоды» стояли рядом. «Естественно, по городу мы будем ездить на служебных машинах, а применять экстремальное вождение только при необходимости и если это не будет угрожать участникам дорожного движения», — сообщил замначальника облГАИ Александр Чудновский.
«Конечно, такая езда очень похожа на кадры из голливудских боевиков, но мы действительно работаем с опытом европейских и заокеанских коллег. Там ты просто не устроишься в полицию, если не сможешь сделать «полицейский разворот» (180 и 360 градусов. — Авт.), — а это очень действенный прием. Ситуации на дороге бывают разные — нарушитель может мчать, угрожая жизни других. Вот и приходится нам разучивать такие маневры, от которых у обычных людей кровь стынет в жилах. Но в работе это пригодится. Например, «полицейский разворот» — эффективная вещь, в одно мгновение на маленьком участке ты можешь изменить направление движения и перейти от патрулирования территории к преследованию нарушителя», — рассказывает старший инспектор патруля сопровождения Игорь Дикий.
Контраварийному вождению гаишников обучает заслуженный гонщик, призер чемпионатов СССР и 12-кратный чемпион Украины 62-летний Владимир Окороков. «Сначала инспекторам надо поставить четкую «рулежку» — чтобы руки не заплетались, когда надо в одно мгновение сделать резкий разворот. В некоторых ситуациях надо рулить одной рукой, а другой быстро переключать передачи. Эти навыки мы доводим до автоматизма, после чего инспектору уже не страшно приступить к выполнению «полицейской коробочки» и «полицейского разворота». Такие трюки делают автогонщики, а инспекторы — только немногим лучше обычных водителей», — рассказал Владимир Окороков.
«КОРОЧКУ» И ЗАРПЛАТУ
Скоро в Днепре появится первый в Украине обученный контр-аварийной езде батальон ГАИ, а потом в област-ной милиции планируют курсы для всего личного состава автоинспекции. «Экстремальным гаишникам» выдадут специальное удостоверение. А в облмилиции уже подумывают о поднятии им зарплаты. Сейчас рядовой инспектор получает 1200 грн. в месяц
Автор: Максим Мирошниченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Зато конкурс = 10 человек на место. Парадокс? Нет! Закономерность.
1200 грн - это базовая ставка. А остальное - процент от продаж! Нормальный бизнес-подход европейского уровня :)) Ответить | С цитатой
p.s. страшно подумать о наших гайцах, что \"так\" будут патрулировать улицы... Ответить | С цитатой