Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
03:44

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

«Перевозки на ладан дышат»

«Перевозки на ладан дышат»
Днепропетровский речпорт может остаться без катеров.

Из года в год работники речпорта и жители борются за теплоходы в Днепропетровске. Их работа убыточна, потому что большинство пассажиров — пенсионеры. Проезд для них бесплатный. В этом году остановилась работа катеров в Запорожье. В следующем это может случится и с Днепропетровском.

Работают за «свои»

Перевозки пассажиров на катерах в Днепропетровске начались 16 апреля. В речпорту работает два катера - «Галина Андрусенко» и «Михаил Клюквин». Они доставляют пассажиров до причала Поляна и Тягинка. Теплоходы ходят в рейсы только по выходным и праздничным дням.

«Это из-за финансирования из горбюджета, - объясняет нач. по пассажирским перевозкам ГП «Администрация речных портов» Юрий Ченкалов. - Нам компенсируют убытки только от перевозки льготников. А расходы у нас намного больше». В этом году для перевозок получили около 12 тыс. грн. Этих денег недостаточно. Заправляют и готовят катера к сезону за средства предприятия. В бюджет подали заявку на выделение 520 тыс. грн. Этого хватит для работы с апреля до октября.

Во время Советского союза власти покрывали расходы на каждый рейс, вспоминает Юрий Ченкалов. Притом ежедневно от речпорта больше полсотни катеров перевозили 5 тыс пассажиров в сутки, а билет стоил 10 коп. Сейчас же выходит нестыковка - теплоход отправится в путь, даже если на борту всего два человека. Расходы за топливо никто не оплатит.

«Все держится на энтузиазме работников, - говорит Ченкалов. - У нас сокращен штат. Делаем все своими руками. К примеру, я вынужден делать работу механика. За это нам не доплачивают».

Ежегодно работники направляют письма властям, чтобы они закладывали в бюджет и расходы на перевозки.

Запорожье без катеров

«Перевозки на ладан дышат, - уверен Владимир Ермоленко, директор филиала управления речных пассажирских перевозок днепропетровского речного порта. - Пенсионеры на эти теплоходы в следующем году могут не рассчитывать. Это 100 %».

В Запорожье навигацию остановили. Городские власти отказали в финансировании. Для работы катеров нужно было 2 млн грн. Около десятка теплоходов законсервировали, рабочих уволили. Притом что рейсы выполняли также и на участки, на которые сложно добраться на автомобиле.

«Мы не удивимся, если завтра прекратят финансирование нам», - говорит Ченкалов.

Днепропетровскому речпорту из Запорожья предлагали два теплохода. Но здесь для них не найдется работы.

Кроме Днепропетровска, катера курсируют в Херсоне. Там работает 14 линий. Теплоходы возят пассажиров на участки, на которые иначе не добраться. Многие из них расположены на островах. Херсонские власти поддерживают работу рейсов.

Дороже на 5 грн

16 мая пенсионерка Наталья Тимофеева проходит на борт теплохода «Галина Андрусенко». Она едет загорать на реку Орель.

Она знает о том, что прогулочные рейсы под угрозой закрытия. Если теплоходы перестанут ходить, она не будет ездить отдыхать.

«Пенсионеры - наш золотой фонд, на который мы рассчитываем, - говорит Ченкалов. - Их на борту обычно больше сотни».

Много клиентов у катеров отбивают маршрутные такси. Они отвозят пассажиров в те же места, куда следуют рейсы. Их скорость движения в два раза выше, а билет дешевле. Но большим компаниям с поклажей удобнее проехать на теплоходе.

В этом году цены на билеты для прогулки на катере повысили на 5 грн.

Стоимость билетов на теплоход до причала Поляна — 15 грн, до причала Тягинка — 27 грн. Детские - в два раза дешевле.

Цифра:

210 чел. - вместимость теплохода,
150 лошадиных сил — мощность его двигателя.

Справка:

Пассажиров переправляли частники

Пароходство в Днепропетровске началось в середине 19 в. Перевозки осуществляли с севера вниз по течению. Екатеринослав был конечным пунктом судоходства в Украине. Сюда можно было добраться из Киева через Кременчуг, а дальше плыть было рисковано из-за речных порогов. Перевозки пассажиров, как и по железной дороге, не были особо популярны. Они пользовались услугами частных извозчиков, которые доставляли людей с одного берега реки на другой. В основном, на катерах перевозили лес из заводов Беларуси для строительства. Позже его использовали при разработке шахт и прокладывании железной дороги. После строительства ДнепроГЭС в 30-х гг. прошлого века уровень воды поднялся. Благодаря этому пароходы стали ходить также в Николаев и Херсон.

По инф. Валентины Лазебник, завотделом истории Украины исторического музея

Gorod.dp.ua на Facebook.


машка  (10.06.10 11:05): думаю, для днепропетровцев надо выпустить больше теплоходов и катеров. Лично я каталась на М.Клюквине и мне очень понравилось. Ответить | С цитатой
!  (25.05.10 10:21): ВЫ ГОТОВЫ К ПРОДАЖЕ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА???
ВОТ И ВСЁ ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТА СТАТЬЯ!!!
Ответить | С цитатой
НОСТАЛЬЖИ.  (23.05.10 20:39): А вот мне лично больше нравилось старое здание речпорта. Новая махина большая - а для пассажиров в речпорту места выделялось мало. Много курсировало ракет, метеоров. Можно было доехать в любой город на Днепре от Киева до Херсона. Ответить | С цитатой
Ново  (23.05.10 15:47): Аналитик-1978,городок, остров Зелёный рассматривали,как территорию для аквапарка , но что-то где-то не сраслось и никому не откатилось,и теперь аквапарк ,если когда-нибудь будет -то на Парусе Ответить | С цитатой
Галя  (23.05.10 11:38): Да парки у нас в городе уже почти все "приелись", а этот мог бы стать чем-то вроде острова "Свободы" в Нью-Йорке Ответить | С цитатой
Инвестор  (23.05.10 11:33): Идея хорошая, но требует более глубокого анализа и безусловной поддержки властей (в выделении данной территории в долговременную аренду). Ответить | С цитатой
Аналитик-1978  (23.05.10 11:28): Предложение для инвесторов (так как многаие из них инвестируют в есьма сомнительные проекты, например Днепр-Авиа), так вот между новым и старыми мостами есть остров "надежды", почему бы его не превратить в замечательный парк со всеми экономическими вытекающими (стабильными) дивидендами?.. Инвестиции там почти смешные (до 20 млн. долл.) точно можно вложиться, и что мешает сделать за такие небольшие относительно (мировых цен) деньги просто замечательный парк с аттракционами? И пусть себе курсируют туда и обратно пароходики, да кораблики разных мастей... Ответить | С цитатой
Мариман  (23.05.10 01:32): Злойднепропетровец
Днепропетровский речпорт практически точная копия водного вокзала в г. Петразоводск (Карелия), который был пострен годами раньше.
Ответить | С цитатой
Генчик-пароход  (22.05.10 21:51): в респорту когда то работало до 1500человек, осталось всего около 300 на всех грузовых участках,про технику не говорю,про плавсредства тоже,пассажирский флот вообще городу отдали, скоро можно будет забыть что такое пассажирские перевозки вообще.Река стоит, а раньше ведь гудела.Было время и были подвалы,... и текли куда надо каналы, а затем куда надо впадали...Грузовых речных перевозок, можно сказать что их нет.Григоришин выкупил почти весь Днепр, а дальше, а толк кто должен дать?Еще чуть чуть осталось, и река превратится в зловонную лужу...Жалко Ищенко уже не тот, а какой был боец!, да и он сдал интересы реки, оно и понятно о спокойной старости нужно было побеспокоится...,вот так и сдали всю Украину, оптом и в розницу... Ответить | С цитатой
Вопрос  (22.05.10 21:46): А куда идет прибыль от прогулочных катеров (что возле памятника Маргелову)? Конечно не миллионы, но на два рейса в выходные хватать должно. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте