Результатом их совместного труда стала бесприводная установка для механического воздействия на спекаемый слой шихты агломашины, которая сейчас проходит опытное опробование на аглофабрике и является, без преувеличения, "ноу хау" в этой области.
Как рассказала начальник лаборатории механизации аглодоменного производства ЦЛАМ Виктория Тростян, данная задача была поставлена перед их коллективом в прошлом году, поскольку механическое воздействие (проще говоря – прокалывание) на спекаемый слой позволяет увеличивать газопроницаемость шихты, повышая производительность агрегата и качество выпускаемого продукта.
«Честно говоря, путь прошли нелегкий, – говорит Виктория Ивановна. – К выполнению задачи подключился весь коллектив лаборатории. Изначально собирались использовать принцип приводной установки, даже начали рассчитывать скорость оборотов для «увязки» скорости движения конвейера агломашины и приводов. Но после длительных размышлений и расчетов, пришли к выводу, что установку можно приводить в действие, используя мощность самого агрегата».
Таким образом была создана бесприводная установка для прокалывания шихты – эффективная и неэнергоемкая в работе. Специалистами агломерационного цеха по формуле было рассчитано оптимальное место закрепления установки на конвейере. В ЦЛАМ, где была разработана вся проектная и техническая документация, изготовили также оборудование для нескольких установок – две из них уже проходят опытное опробование на агломашинах №№ 11 и 12.
Как уверяют специалисты-агломератчики, на украинских предприятиях, включая ДМК, подобный способ воздействия на спекаемый слой шихты раньше не использовался, хотя общая идея ее прокалывания в технической литературе встречалась.
Установка обеспечивает не хаотический, а заданный ряд пошагового прокалывания зоны спекания. Начальник агломерационного цеха Анатолий Крыжановский, являющийся одним из авторов данного проекта, считает, что несколько месяцев опытного опробования двух установок показали, что их применение, как и предполагалось, позволяет повысить производительность агломашины за счет увеличения выхода годного агломерата, улучшая при этом его качество. А в будущем это также даст определенную экономию твердого топлива. Но об окончательных результатах можно будет говорить лишь после оборудования данными установками всех агломашин.
Автор: Ю.ГРИГОРЕНКО
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |