Построенная в 1968 году канатная дорога на Комсомольский остров была рассчитана на эксплуатацию в течение 20-25 лет, информирует бывший генеральный директор ООО «Городская инвестиционная группа» Александр Жуков. Именно это предприятие несколько лет арендовало и эксплуатировало «канатку». Канатной дороге уже 42 года и за все это время она не подвергалась капремонту ни разу.
«С каждым годом изношенная дорога требует все больших и больших затрат на обслуживание и ремонт, - говорит Жуков. – Объект устарел и технически и морально».
В этом году представители городских властей начали активно муссировать тему канатной дороги. Бывших арендаторов обвиняют в несуществующих долгах, в том, что они нещадно эксплуатировали дорогу, обходясь лишь самыми необходимыми мерами ухода за подвесной дорогой. Александр Жуков считает, что таким образом чиновники стремятся снять себя ответственность за неработающую в прошлом году «канатку», а также готовят горожан к тому, что и в этом году дорога будет стоять.
«А может они пытаются таким образом привлечь на объект инвесторов, - комментирует Жуков. – Или продать ставшую обузой для бюджета канатную дорогу».
Эту информацию корреспонденту городского сайта подтвердил заместитель директора ГКП «Горэлектротранспорт» Василий Капленко. Именно на балансе этого предприятия находится канатная дорога.
«У предприятия нет денег на ремонт и содержание канатной дороги, - заявил Капленко. – Если не будет инвестиций, дорога будет стоять и в этом году».
Инвестиции могут поступить как от частных структур, так и из городского бюджета. Но судя по тому, что в прошлом году в бюджете на «канатку» денег не нашлось, навряд ли их выделят сейчас. Как потенциального инвестора сейчас рассматривают предприятие, которое владеет канатной дорогой на Ай-Петри.
Перед окончательным решением дальнейшей участи подвесной дороги ее необходимо полностью обследовать. Такой проект реконструкции в ближайшем будущем закажут в харьковском специализированном институте. Когда специалисты проведут полную диагностику всего оборудования дороги, станет известна стоимость ремонта. Уже сейчас известно, что необходимо менять или укреплять опоры канатной дороги. Специалисты оценивают ремонтные работы более чем в миллион гривен.
«Инвестор не окупит затраты на ремонт дороги, - считает Жуков. – Даже если ему отдадут ее в полное распоряжение и выставлять любую стоимость проезда».
Канатная дорога работает всего 70-80 дней в год, при этом ей пользуется очень малый процент посетителей острова. Причина этого – неудобное расположение конечных пунктов дороги и неразвитая инфраструктура в их районе. Александр Жуков считает, что нужно реконструировать «канатку», продлив ее до монумента Вечной Славы и сделать более привлекательной часть пляжа, которая расположена в конце острова. Строительство канатной дороги обходится очень дорого, один километр стоит около миллиона долларов. Поэтому строительство новой дороги городу будет не по карману.
Жуков считает, что городские власти намеренно приводят в упадок подвесную дорогу, они либо продадут ее очень дешево либо ликвидируют вообще. Кстати, в утвержденном генеральном плане канатной дороге нет. На ее месте проходит двухуровневый мост. По одному из уровней планируют запустить скоростной трамвай, по другому – автомобили. При строительстве моста «умрет» не только подвесная дорога, но и остров, ведь именно над Комсомольским островом пройдет огромная конструкция.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Совершенно верно. Тут уже нужно оперировать договором, перепиской сторон, документацией.
Одного жаль - дорогу народу уже не видать, а я так и не успел по ней прокатиться...
Но если это дело так и канет в лету, без ответственности какой-либо из сторон, то это проложит дорогу к ещё большей безответственности, а страдают, как всегда, интересы простых граждан. Ответить | С цитатой
"назвался груздем, полезай в кузов".
Кроме того, уважаемый, я не совсем понимаю, Вам что, интересы жителей всего города не близки? Факт очевиден - угроблена дорога. Но оправданий быть не должно ни у горисполкома, ни у арендатора. Кто-то должен ответить. Безнаказанность=вседозволенность. Ответить | С цитатой
8)если какая-либо из сторон умышленно не исполнила условия договора, в результате чего территориальной громаде (читай - жителям города) причинён значительный непоправимый ущерб - здесь поле деятельности уже правоохранительных органов.
Поэтому, следует ОБЪЕКТИВНО разобраться в ситуации и привлечь виновных в угроблении народного добра к ответу.
Где-то так. Ответить | С цитатой
Давайте подведём итог:
1) договор заключался сторонами добровольно;
2) каждая сторона самостоятельно рассчитывала свои риски при исполнении договора;
3) предмет аренды всем известен, доступ к нему не ограничен, арендатор мог его всесторонне изучить ещё до заключения договора;
4) наверняка при заключении договора был составлен акт приёма-передачи имущества, с указанием его состояния, акт подписан двумя сторонами;
5) условия договора нужно сооблюдать;
6) всё ли выполнил арендатор - вопрос;
7) если кто-то из сторон не согласен с условиями договора - добро пожаловать в хозяйственный суд и решить все вопросы; Ответить | С цитатой