Старинные фотографии напомнили о малоизвестных фактах в истории создания этого моста.
Как известно, пешеходный мост, ведущий из парка Шевченко на Монастырский остров, был построен в 1955-57 годах.
Но старинные фото напомнили, что его начинали строить вместе с Мерефо-Херсонским мостом еще до начала Первой Мировой войны.
Война и Октябрьский переворот остановили проект пешеходного моста в самом зародыше. А Мерефо-Херсонский мост простоял недостроенным до 1932 года.
Малоизвестными фактами из истории пешеходного моста на Монастырский остров в группе «Екатеринослав – Днепропетровск – Днепр/ История города» поделился Ханс Калинин:
«Друзья, давайте я вам расскажу историю строительства пешеходного моста на Комсомольский (Монастырский) остров.
Я подобрал фото из интернета для визуализации своего рассказа. Но начать придется с немного раннего времени. Со времен Екатеринослава…
Итак, фото у нас расположены в хронологическом порядке.
Начну с номера 1. Екатеринослав,1918 год.
На фото отчётливо видно установленные опоры под Мерефо-Херсонский мост, также видно установленные опоры под будущий пешеходный мост на Комсомольский остров. Скажу сразу, гужевый мост был, но он находился совсем в другом месте. Намного левее острова. И также отчётливо видно сделанную специально вымощенную дорогу, которая идёт от берега вверх.(Я отметил эти места красным).
На этом фото остановлюсь подробнее, а дальше будем только смотреть.
Итак: в 1914 году в Екатеринославе решили строить второй в городе (был уже Амурский мост) железнодорожный мост. Первый проект Мерефо-Херсонского моста разработал инженер Григорий Петрович Передерий. Этот проект впечатлял не только масштабами, дугообразным в плане мостом, но и тем, что мост должен был иметь два этажа! Кроме ж.д. полотна, планировалась и трамвайная колея! Которая соединила бы центр правого берега с левобережными районами Амур и Нижнеднепровск. По расчетам, работы по строительству этого уникального моста из металлоконструкций должно было завершиться к 1 января 1917 года. Однако строительство остановила Первая мировая война. И к 1916-му году были установлены только опоры под будущий Мерефо-Херсонский мост, были также установлены опоры моста на юго-восточной части Богомоловского острова. В этом месте должна была проходить трамвайная колея будущего трамвая, при съезде с Мерефо - Херсонского моста и дальнейшего движения по подготовленной уже дороге, наверх, в район площади. Даже был уже заключен договор на строительство трамвайной колеи с директором Бельгийского Трамвая в Екатеринослава - господином Камбье.
Но революция и гражданская война внесла свои изменения! И только в 1932 году Мерефо- Херсонский мост был установлен на эти опоры! Мост был сделан по новому проекту: только ж.д. линия, и не из металлоконструкции, а железобетонный. Ну, а опоры моста для трамвайной колеи простояли ещё до 1954 года! И на этих опорах в 1957 году уже был готов пешеходный мост на Комсомольский остров. Вот такая история.
И информация для скептиков, любителей все отрицать: всю информацию (с документами, всеми фамилиями, сметами строительства и т.д.) ещё можно найти в историческом музее им. Яворницкого.
Ну а дальше друзья, смотрим по фото.
2). 1950 год. Пешеходный мост ещё не начали строить.
Статуя Шевченко ещё в парке. Опоры моста, установленные в 1916 году, хорошо видно .
3). 1955 год.
Строительство пешеходного моста на Комсомольский остров в самом разгаре.
4). 1957 год. Пешеходный мост построен.
На острове ещё не размечены и не заасфальтированы дорожки, площадки, выход с моста. Памятника Шевченко на острове ещё нет.
5). 1960 год.
Т.Г.Шевченко на своем месте! Территория в парке и вокруг моста облагорожена.
6). 1970-е годы.
Тогда еще Комсомольский остров во всей красе! Шикарные фонари на аллее возле памятника Шевченко. Хорошо видно строящийся ж.м. Солнечный».
Фото со страницы группы «Екатеринослав – Днепропетровск – Днепр/История города».
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Зачем Вы все историю пытаетесь переписать.
Памятник Шевченко и тот развернули на 90 градусов.
Но от этого ничего не поменялось . Комсомольский остров так и остался помойкой. Слава городским властям ! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
На набережную надо!! вот туда и в центр, - это похоже на истину, чем скакание по горам. Ответить | С цитатой