|«« | «« | »» | »»| |
Безопасность на дорогах становится еще более актуальной в условиях тотальной экономии электроэнергии и отключения уличного освещения. Это делает участников дорожного движения менее заметными.
По словам начальницы отдела связей с общественностью управления патрульной полиции в Днепропетровской области Натальи Очеретяной, из-за отключения электроэнергии, а затем и светофоров, вынужденное отключение освещения на улицах и автодорогах в темное время суток увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий именно при участии пешеходов.
«Люди преимущественно в темной одежде, и их просто не видно. Водители успевают заметить пешеходов только на расстоянии 5-10 метров, но этого недостаточно, чтобы среагировать, остановить транспорт, чтобы пропустить людей. Поэтому советуем как водителям, так и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Следует всем быть видимыми в темное время суток, водителям соблюдать скоростной режим.Она также сообщила: «За 11 месяцев текущего года в городе произошло 461 ДТП с участием пешеходов, погибли 89 человек, 405 — травмированы».Перед началом движения водитель должен убедиться в исправности фар. Днем должны быть включены ходовые огни или ближний свет фар. Вечером – обязательно ближний свет фар. Вне города может быть и дальний свет фар при условии, чтобы не ослеплять водителя встречного движения или вероятных пешеходов. В общем, на дороге следует быть заметным. Пешеходам рекомендуется носить верхнюю одежду светлых цветов и по возможности обозначить себя фликерами, которые водители в темное время суток могут видеть на расстоянии 150 и более метров», — рассказала Наталья Очеретяная.
Водитель троллейбуса с 40-летним стажем, инструктор Раиса Долиненко рассказывает:
«В темное время суток водитель должен снизить скорость, соблюдать правила и быть еще бдительнее. В то же время и пешеходы должны быть внимательны: троллейбусы, автобусы обходить позади. Следует всегда помнить, что транспорт резко не остановится. Экстренное торможение применяется во избежание ДТП, наезда на пешехода».
В то же время, водитель троллейбуса и автобуса Александр Сосновский отмечает, что довольно часто пешеходы продолжат переходить дорогу в неустановленных местах, то есть, где им удобно, появляться на проезжей части внезапно.
«Конечно, в работе были такие случаи, когда нужно было быстро среагировать, чтобы не произошло наезда, сбивания пешехода. В общем, пешеходы перед выходом на проезжую часть должны обязательно убедиться, что их увидели водители и остановились. Сейчас раньше выключается освещение, люди в темной одежде, поэтому обычно их сложно разглядеть. Водители должны обязательно сбавлять скорость», — добавил Александр Сосновский.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |