Оказывается, чаще всего правила содержания фасадов исторически ценных зданий и размещения на них вывесок и рекламы нарушают нотариусы, аптекари, торговцы винами, мебелью и владельцы ломбардов.
Два года назад в Днепре был разработан и утвержден Дизайн-код №1250, запрещающий вольное обращение с фасадами зданий и хаотичное размещение рекламы на них. Об этом не раз и подробно писал Городской сайт.
Но практически еженедельно происходят очередные случаи злостного нарушения этих правил.
Например, на днях после неоднократных предупреждений пришлось принудительно демонтировать огромную и несогласованную рекламу одного мебельного салона на Набережной. Об этом и других подобных случаях можно в деталях прочесть на странице главного художника Днепра Сергея Белого.
А тем временем одним из разработчиков Дизайн-кода, известный днепровский дизайнер и борец с надписями на стенах домов Макс Гольдин составил хит-парад самых злостных нарушителей требований Дизайн-кода Днепра.
Вот что он рассказал об этом:
«Какие есть злостные нарушители Дизайн-кода?
Могу выделить несколько чётких категорий - в порядке убывания.
Нотариусы. Опираясь на закон о нотариате, обязывающий их оказывать услуги только с вывеской, некоторые из этих, казалось бы, уважаемых лиц, уполномоченных государством всё горожанам удостоверять, по отношению к городу почему-то удостоверяют свою хитрость, бережно сохраняя на фасаде пластиковые гробы. Поэтому мы наслаждаемся этими фризами на старинных фасадах с бесполезными надписями.
Ломбарды. Нет рационального объяснения, почему им необходимо по максимуму украсть у города видимую часть фасада, где бы они не оккупировали площадь. То ли их принципиально определяет щедрость ростовщика по степени захламления фасада, то ли они работают с неким неведомым подрядчиком, который в тайне ненавидит людей. Объяснений этому феномену нет.
Аптеки. Более скромны, чем ломбарды, но маркетинг этих продавцов пилюлек решил, что максимальное их присутствие на фасаде обязательно спасёт жизнь пенсионера. Вероятно часть ЦА из предыдущей категории сразу после того, как заложит телефон, на вырученные деньги идёт покупать витаминки, а не пойло из сети магазинов из следующей категории.
Вина мира. Выигранный ими в своё время судебный процесс против города о признании их виниловых тряпок с изображением желтой карты мира не рекламой, а жизненно необходимым горожанам декором, вскружил им голову, и руководство этих точек продаж пойла решило, что и дальше можно плевать на горожан.
Стол и стул. Необъяснимое поведение этой сети, когда не только получившие предписание директора, но и собственники не однократно получали просьбу прекратить издеваться над фасадами. Но на все просьбы реакция, как вода в песок.
Розетка. Фантомные боли вседозволенности в сети унаследовали и физические точки продаж. Они даже изредка делают вид, что стараются. Но до конца приведение к требованиям законов города внешний вид конструкций так и не доводят».
Очевидно, читатели Городского сайта могут расширить этот список.
Фото – Макс Гольдин.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |