|«« | «« | »» | »»| |
В Днепре учреждения первичного звена медицины уже почти полностью работают в медицинской информационной электронной системе. Это все 12 центров первичной медицинской помощи. Вторичное звено (поликлиники и больницы) - постепенно тоже внедряют такую работу. Цель одна - создать в городе единую информационную медицинскую систему с электронным документооборотом.
Медицинская электронная система - это онлайн-запись к врачу (электронная регистратура), электронные амбулаторная карта пациента, рецепт, направление к «узкому» специалисту или в стационар.
«Для введения такой системы проведена большая подготовительная работа. За средства городского бюджета для центров закуплены компьютеры и другую оргтехнику, проведена интернет-связь, научили медицинский персонал работать в электронной системе. Есть положительные отзывы как от врачей, так и от пациентов о работе в новом формате, поскольку это действительно удобно для всех. Например, уже почти 60% горожан записываются на прием к врачам онлайн», - рассказала во время выездной пресс-конференции 30 июля заместитель директора департамента охраны здоровья населения Днепровского городского совета Юлия Виклиенко.
Представительница мэрии также добавила, что продолжается работа над внедрением единого электронного рецепта. Пока он работает только в рамках государственной программы «Доступные лекарства», а уже скоро заработает и в рамках муниципальной комплексной программы, по которой из городского бюджета выделяются средства (более 50 млн грн) на лекарства для амбулаторного лечения отдельных групп населения и по определенным категориями заболеваний безвозмездно или на льготных условиях.
Центр первичной медицинской помощи №3 - одно из первых заведений, где начали внедрять медицинскую информационную электронную систему.
По словам генерального директора центра Ольги Шияты, с введением электронной системы процесс работы ускорился:
«Действительно стало в разы меньше «бумажного» процесса», начиная от записи к врачу и уже непосредственно во время приема. Конечно, тем пациентам, которые еще не приспособились к электронным процессам, помогаем. Они звонят и регистратор записывает их на прием или врач это делает, если это повторный визит».
Семейный врач центра №3 Марина Радченко быстро приспособилась к работе в новом формате.
«Если раньше уходило много времени на записи в обычной бумажной амбулаторной карте, то сейчас она в электронном формате. Это гораздо быстрее и удобнее. Вся база данных сформирована в одной системе. То есть сейчас больше времени можем уделить пациентам, а не писанине», - отметила врач.
Днепрянка Маргарита Ющенко посетила своего семейного врача вместе с дочерью.
«Записались на прием онлайн, пришли в свое время, никаких очередей под кабинетами, как раньше. Врач в компьютере через электронную систему внесла всю информацию о визите. Так в 21-м веке и должно быть. В общем положительные сдвиги и обновления в медицине города очень заметны», - отметила женщина.
Жительница города Ольга привела на прием к врачу дочь:
«Записались по телефону из дома. А раньше это был целый процесс - прийти специально в поликлинику, чтобы взять талончик. А сейчас - так удобно».
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
p.s.
потом она нагуглила бланк направления, заполнила его в word и распечатала.
p.p.s.
а сделать кардиограмму или подобное - вообще времени не хватило Ответить | С цитатой
По телефону и 30 лет назад к врачу на прием талончик выписывали. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1