Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
05:15

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В этом году муниципальный Днепровский трамвай празднует свое 114-летие!

В этом году муниципальный Днепровский трамвай празднует свое 114-летие!

123 года назад в Екатеринославе появились частные трамвайные линии, а через 9 лет Городская управа открыла муниципальное трамвайное движение.

О зарождении днепровского трамвая рассказали в группе "Дніпровський електротранспорт".

Трамвайное движение в Днепре запустили 14 июня 1897 года: по трем линиям курсировали шесть трамвайных вагончиков фирмы ГАНС и К°. Предприятие находилось в собственности бельгийского общества. За первый год работы было перевезено более двух миллионов пассажиров. Трамвай приносил огромную прибыль, но Городская управа получала лишь 2%, что явно не устраивало.

В 1906 году открылось альтернативное, муниципальное трамвайное движение. Депо устроили в рабочем поселке Брянского завода. Городские трамваи не пересекались с линиями бельгийцев. Один маршрут пролегал от Дома Боте (угол пр. Яворницкого и ул. Шмидта), поднимался к Пушкинскому проспекту и поворачивал направо, к Брянскому заводу. Другой маршрут шел налево, по улице Большой Базарной до Короленко, оттуда ехали к так называемому выгону, или Новые планы. Это район нынешней ул. Сикорского, кольцо 4 и 16 маршрутов.

В те времена заработная плата у "трамвайщиков" была очень высокой - работники мастерской получали 14 рублей, вагоновожатые более 19 рублей, а мастера подвижного состава и контактных сетей до 90 рублей.

Подвижной состав двух систем отличался только цветом. У города были красные вагоны, у бельгийцев - зеленые. За несколько лет проложили пути к Городской управе, которая тогда находилась на пересечении ул. Исполкомовской и Шевченко.

По состоянию на 1909 год муниципальный трамвай имел 30 моторных и 6 прицепных вагонов, длина маршрутов составила 16 верст и 117 сажень. Годовой доход составил 217 252 рубля. Этому способствовало решение властей об отмене льгот.

В последующие годы происходило стремительное развитие трамвайной сети. Прокладывались пути к удаленным частям города, новопостроенным заводам.


Gorod.dp.ua на Facebook.


JB  (29.05.20 06:39): Кто знает, где именно сделан последний снимок? Не могу опознать здание слева. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
опозиция  (28.05.20 15:46): кто копает под мера ,вопрос риторический. Отстаивателям ветхих зданий напомним,сколько от них бывает горя . И жить на помойке -плохо. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
житель  (28.05.20 14:57): на фото, город 114 лет назад выглядел намного чище и цивильнее, чем в "эпоху правления мега-мэра Бориса Филатова" Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Галя  (28.05.20 14:28): "Снесли" слишком общая формулировка. Филатов подписал разрешение на снос самого старого в европе трамвайного дэпо. Ответить | С цитатой
Дозорный  (28.05.20 14:17): Это всё очень мило, новы забыли написать, что несколько лет назад, при молчаливой поддержке властей, в Днепре снесли старинное здание первого Екатеринославского депо, между прочим, - старейшее в Европе. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте