|«« | «« | »» | »»| |
За последний месяц тонущий корабль в речном порту Днепра стал жутко популярным для фотографов и любителей экстрима.
Журналисты Відкритого решили также пройтись по заржавелой палубе прогулочного катера и рассказать его историю.Когда-то инженерам удалось не только нарисовать, но и воплотить в жизнь изящный и грациозный прогулочный катер. Теплоход использовали для летних прогулок, речных экскурсий, шумных выпускных, празднования свадебных торжеств и юбилеев. До сих пор этот тип корабля считается классическим эталоном крылатых судов. Даже сейчас визуально кажется, что заржавелая посудина, словно, летит куда-то.
Судно было построено еще в далеком 1950-м году на Херсонском судостроительном заводе имени Коминтерна. Серия прогулочных теплоходов такого типа называлась «Москвич», в народе их еще называли «трамвайчиками». С 1949-го по 1954-й годы восемь заводов построило около пятисот таких кораблей.
Катера херсонского выпуска обозначали буквами «ПТ» и строили по проекту «544». В украинском варианте «речного трамвая» верхние окна были глухими с округленными краями. Туго натянутые тросы (леера) представляли собой сетчатые вставки.
Его длина достигала 27 метров, а ширина — почти пять метров. Корпус теплохода выполнен из тонюсеньких металлических листов. На «Москвиче» могли прокатиться одновременно не более 133-х пассажиров. Катер набирал скорость до 19-ти километров в час.
Деревянные рамы когда-то изящно огибали окна корабля, которые открывались вверх при помощи металлических направляющих. Их можно было зафиксировать в открытом положении, благодаря шпингалетам на пружине. Также над закрытым пассажирским салоном находилась металлическая надстройка. В нее были вмонтированы маленькие прямоугольные оконца с закругленными краями.
На катере находилось два закрытых друг от друга пассажирских салона. Интерес вызывал салон в носовой части, где стояли мягкие диваны для экипажа катера. Чуть выше закрытых салонов располагались открытые летние палубы. Над машинным отделением возвышалась ходовая рубка. Когда-то ее венчал остеклённый «фонарь» с откидываемым лобовым стеклом.
Судно долгое время находилось на балансе Днепровского грузового порта и стояло в Амур-гавани. В 2015-м году прогулочный катер выставили на продажу.
«Эта старая посудина приготовлена к утилизации. Катер уже 20 лет не на ходу. Судно долгое время отстаивалось в грузовом порту, а потом его кто-то приобрел и пригнал в речной порт для переоборудования. В процессе, видать, передумали», — рассказал начальник Днепропетровского речного порта филиала АСК «Укрречфлот» Юрий Ченкало.К сожалению, катер, который дарил людям только положительные эмоции и приятные воспоминания, продолжает ржаветь и бесславно тонет в акватории Днепровского речного порта.
Автор: Ксения Баскакова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Он и в совке никакой ценности не представлял, медленый, вонючий от плохого выхлопа, шумный, неудобный, с душныим салонами утюг.
А сейчас тем паче никакой ценности не представляет! Распилили бы по тихому на металл и забыли бы навсегда! Ответить | С цитатой
Как будто про другую цивилизацию написано, высшую и развитую. Ответить | С цитатой