За последнее время почти в два раза увеличилось число жалоб, обращений, петиций и тому подобное, подаваемых жителями в горсовет Днепра.
Результаты исследования этих обращений и реагирования на них сегодня огласил председатель правления всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» Станислав Жолудев.- В 2017 году в горсовет Днепра поданы 62 тысячи обращений граждан – это в 1,7 раза больше, чем в 2016 году, - сообщил он. – Есть три возможности подать такие обращения: путем письменной подачи жалобы или заявления непосредственно в горсовет, путем обращения на единую «горячую линию» горсовета или же размещением запроса на онлайн-ресурсах городской власти и ее органов. Такое резкое увеличение числа обращений связано как с верой людей в то, что многое можно еще изменить, так и с накоплением системных проблем в жизни города.Как считает политолог, на рост числа обращением влияет и расширение каналов коммуникации городской власти с гражданами. Некоторые из этих каналов (например, запросы к представителям власти через соцсети) вообще не поддаются статистическому учету.
Жители каких районов наиболее активно теребят власть?
Лидирует здесь проблемный по многим вопросам Новокодакский район – 17 % жалоб и заявлений. Не намного отстали в целом социально активные жители Шевченковского района – 15 %. А вот меньше всего обращений, всего 6 процентов, поступает из дальнего Самарского района. Как предполагает Станислав Жолудев, его жители в первую очередь надеются на реакцию местной, районной власти, а только потом уже отправляются «в город».С какими же проблемами обращаются люди к кормчим города?
Большинство жалоб, 32 тысячи – это 52 % от всего количества, касается проблем ЖКХ – вывоза мусора, состояния дорог, ремонта домов, благоустройства и так далее. 28 процентов заявлений (это более чем на треть выше показателей 2016 года) касается вопросов соцзащиты. А вот мизерные 5 процентов жалоб по проблеме транспорта удивляют – неужели в нашем транспорте вдруг стало мало проблем?Еще больше озадачивает социальный портрет заявителей. Лидируют в нем, как и обычно, люди преклонного возраста – более 20 процентов заявлений. Удивляет другое. Лишь каждая сотая жалоба подается предпринимателями или работниками бюджетной сферы.
- Столь низкая активность этих категорий горожан озадачивает, - признает политолог. – Будем проводить цикл мероприятий, чтобы разъяснить и предпринимателям, и «бюджетникам», как защищать свои права, куда для этого обращаться.В нынешнем году жители демонстрируют не меньшую активность. За шесть месяцев 2018 года в горсовет подано 28,5 тысяч обращений. Еще 837 человек приняты лично мэром Днепра и его заместителями. По словам Станислава Жолудева, в целом за полгода по заявлениям дано 22 тысячи ответов и разъяснений, 5,9 тысяч заявителей получили позитивные решения вопроса. По 1700 заявлениям работа еще идет. Отказано всего лишь восьми заявителям.
А как вы, уважаемые читатели Городского сайта, оцените «отзывчивость» городской власти и эффективность ее реагирования на обращения?
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Потому что поняли бесполезность обращений.
Я 3 раза обращалась за помощью к депутатам в "рай", даже не перезвонили и не ответили. Ответить | С цитатой
Люди зачем пишут вообще , чтобы им просто ответили? Ответить | С цитатой