Левому берегу придется потерпеть
В 2008 году на капитальный ремонт дорог было выделено 60, 97 млн. грн, работы были выполнены на 24 объектах (при несложном подсчете это составляет 1% от всех дорог города). Коммунальщики утверждают, что план перевыполнен. Такого успеха город добился благодаря финансированию «со стороны». «Я считаю, что мы перевыполнили план по ремонту, – говорит «Левому берегу» начальник управления коммунального хозяйства горсовета Владимир Лысый. – Деньги освоены все, к тому же на 12 млн. грн отремонтированы дороги вокруг нового стадиона за счет ФК «Днепр».
Планы же на грядущий год не столь оптимистичны. Тем более что не менее 80% городских дорог признаны «второстепенными» и могут рассчитывать разве что на текущий ремонт, и только если на это хватит денег.
Центр Днепропетровска в последние годы перегружен автотранспортом. Поскольку новые дороги строить негде, приходится изворачиваться. За прошедший год расширению подверглись три участка дороги — на улицах Серова, Чкалова и на проспекте Свободы.
Если в центре работы и связанные с ними неудобства в этом году уже закончились, то жителям левого берега придется потерпеть. Большую обеспокоенность горожан вызывает ремонт канализационных коллекторов под проспектом Правды.
Коммунальщики обещают закончить ремонт к Новому году. Кстати, работы на этом отрезке были начаты за счет подрядчика – только на днях ему был перечислен аванс от горсовета. Именно из-за задержки финансирования работы затянулись.
Трамваи повернут в бульвары
В 2009 году основной задачей коммунальщиков станет расширение тех улиц, по которым интенсивно движутся трамваи. Планируется разгрузить такие перекрестки как пр-т Кирова – пр-т Пушкина, пр-т Пушкина – ул. Шмидта.
Расширят проезжую часть за счет переноса трамвайных путей в бульварную часть. Благодаря этому, проспект Пушкина на участке от Кирова до Шмидта будет расширен до четырех полос движения в каждую сторону.
«Реконструкция никак не затруднит движение трамвая, – уверяет Владимир Лысый. – Работа будет происходить параллельно с движением. Трамвай будет ходить, как ходил, пока не переложат в бульварную часть рельсы, потом переключится трамвай, а уже после станут расширять проезжую часть».
Такая же процедура ожидает проспект Карла Маркса (отрезок от театра Горького до площади Петровского) и ул. Савченко.
Запланирован капремонт ул. Ульянова, а улицы Свердлова, Щорса, Ленина и Ушинского уже отремонтированы. Таким образом, водители, едущие с проспекта Кирова как вверх, так и вниз, будут иметь возможность объехать проблемный перекресток проспектов Кирова и Пушкина.
Улица Шмидта давно требует реконструкции, ведь здесь находится подъезд к центральному рынку «Озерка», куда по выходным съезжается вся область. Проезжая часть на Шмидта не выдерживает критики, особенно ее «торговая» часть – дорога разбита, большое количество автомобилей, в том числе грузовых, и вечные заторы.
Реконструкция на этой улице включит перекресток на пр-те Карла Маркса и будет выполнена в таком же варианте как на ул. Чернышевского: трамвайные рельсы «утопят» в железобетонных плитах, по которым сможет передвигаться автотранспорт. Точно также поработают с улицей Курчатова: в планах отмечен небольшой ее участок.
1500 км ждут ремонта
Безусловно, ускорение темпов ремонта дорог в Днепропетровске вызвано грядущим футбольным чемпионатом. Проектный институт «Днепркоммундорпроект» недавно выполнил расчеты по ремонту дорог в Днепропетровске до 2012 года. Площадь требующих ремонта участков составила 1,7 млн. кв.м, а ориентировочная стоимость их починки – 1,67 млрд. грн.
Коммунальщики подчеркивают, что самым важным остается ремонт дорог между главными при проведении Евро-2012 объектами – вокзалами, аэропортом, стадионом, тренировочной базой в Приднепровске, станциями скорой помощи и больницами. В связи с этим необходим капитальный ремонт и реконструкция более 30 объектов – улиц, проспектов, площадей и мостов. В список также попали набережные – Заводская и Победы.
Кроме того, в связи с Евро-2012 особое внимание уделяется въездам в город (донецкое, харьковское, киевское, одесское и запорожское направления). Первыми в списке «на капремонт» значатся киевский и донецкий въезды.
Пожалуй, уже все днепропетровцы знают, что кроме ремонта существующих дорог в планах городских властей – построить к чемпионату эстакаду от ул. Исполкомовской до ул. Короленко. Сложная конструкция призвана разгрузить движение по улицам Карла Либкнехта и Артема. Проект путепровода готов на 80%, его цена – не менее 300 млн. грн (по ценам лета 2008-го).
Окраины подождут?
Пока планируется ремонт центральных улиц, сотни километров днепропетровских дорог, в том числе и в частном секторе, ждут ремонта. Власти считают такие дороги «второстепенными», и их ремонт будет выполняться в зависимости от степени изношенности.
О состоянии нецентральных проездов – отдельный разговор. Они уже на протяжении многих лет остаются обделенными. Водители ощутили это особенно остро, когда в начале ноября на несколько дней был перекрыт проспект Правды, объезжать его приходилось по улицам Луговской и Богомаза. И если Луговская находится в очень запущенном состоянии, то на Богомаза попросту отсутствует нормальное покрытие — ездить приходится по открытому грунту.
Чиновники все время откладывают «на потом» капитальный ремонт около 1500 км городских дорог из 1808-ми. Коммунальщики подчеркивают, что возможность ремонта той или иной улицы будет рассматриваться в каждом случае отдельно, немаловажным фактором здесь является объем финансирования.
Под вопросом ремонт не только улочек на окраинах. Так, по словам Ивана Куличенко, в связи с финансовым кризисом городу придется быть избирательным в выборе дорог, которые следует ремонтировать. Если раньше чиновники планировали ремонт не только ведущих к стадиону улиц, то сейчас от этих проектов придется отказаться.
Автор: Ирина Егорова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Так например еслибы на 1 маршруте былобы все умно спланировано то трамвай мог бы ехать примерно с той скоростю как скоросная линия трамвая в Кривом Рогу .Там не строили метро там пустили трамвай под землю, и спускатся в низ не нужно на дорогих(по затратам ) ескалаторам.
Один из самых болезненых участков для трамвая № 1 и №17 ето пересичениеШмита и пр.Карла Маркса здесь водители "своих трандулетов" и "маршрутоБУСов" едут прямо по путям мешая рельсовому транспорту и творя пробки на пересичении.
КУДА СМОТРИТ Г А И !!! Ответить | С цитатой
Мы наверное с Вами ездим разной дорогой. Ответить | С цитатой
Асмодей а ты отписался как последний засранец... почему это те кто роют идиоты? им за это платят , это их работа и она не хуже чем твоя, если ты не туниядец конечно, иначе ясно почему у тебя такое мнение. Ответить | С цитатой
Leon, идея выкорчевать бульвар К.Маркса обсуждалась на форуме с подачи Бондаря. Не думаю, что наши руководители оставили эту затею. НЕ ВЫЙДЕТ!!! Ответить | С цитатой