Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Нд, 25 травня 2025
20:55

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Монополист "по перевозке седины"

Монополист
Канули в лету те времена, когда проезд на трамвайчике или троллейбусе стоил 3 и 4 копейки, а после - 50 копеек…

В этом году самый общественный транспорт дорожал дважды: сначала года плату за проезд повысили до 75 копеек, а с июля 2008 года – до одной гривны.
Стало ли панацеей для городского электротранспорта повышение платы за проезд, «Горожанин» выяснял у директора ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Василия Капленко.

- Сколько получено дополнительно средств за счёт повышения платы за проезд?
- Летом мы получили дополнительно 500 тысяч гривен, в сентябре – 700 тысяч гривен, а в октябре – около одного миллиона гривен. На первый взгляд, это большие деньги. Но кардинально изменить ситуацию на предприятии за счёт этих средств невозможно.

- Что же всё-таки было сделано за счёт этих денег?
- Благодаря этим деньгам нам более или менее удалось приостановить отток кадров с предприятия. Повышена зарплата по предприятию. Так средняя зарплата у водителя за сентябрь составила 2 тысячи 119 гривен, у кондуктора – 1 тысячу 920 гривен. Сейчас на предприятии работает 430 водителей (при плане 560), кондукторов – 367 (при плане 706). Как видите, вакансии закрыты не полностью. Именно из-за отсутствия персонала некоторые трамваи и троллейбусы мы не выпускаем на линии.

- Вы планировали закупать новый транспорт?
- Да, в городе уже появилось три новых троллейбуса. Сейчас они ходят на первом, пятом и семнадцатом маршрутах. Кроме того, Министерство социальной политики передало нам один низкопольный троллейбус. В таком троллейбусе предусмотрена техническая возможность для заезда инвалидов на колясках. Сейчас он у нас в наладке, после адаптации будет ходить на пятом маршруте. Через управление социальной защиты мы будем сообщать график хождения этого троллейбуса, чтобы люди имели возможность пользоваться его услугами. Если мы увидим, что такой транспорт нужен городу, то будем договариваться о серийных поставках. В идеале каждый год подвижной состав электротранспорта нашего города должен обновляться на 8 трамвайных вагонов и 20 троллейбусов в год. Тогда появляется возможность на 40% экономить электроэнергию. Но денег на обновление не хватает. Из городского бюджета выделяются целевые деньги в основном на ремонт, а не на обновление.

- В связи с повышением платы изменился ли пассажирооборот?
- По большому счёту он не изменился. Но вы же сами понимаете, что посчитать пассажиров мы можем только очень приблизительно. Те пассажиры, которые платят за проезд, часто возвращают билетики кондуктору. А льготники - это вообще отдельный разговор. По Закону государство должно выплачивать нам дотации на перевозку льготников. Они нам так и говорят: посчитайте, сколько вы перевозите, и мы выплатим все деньги. Но ведь пассажиров, которые пользуются 100-процентной льготой, мы нигде не фиксируем. Нет такой системы учёта. Было бы справедливо, если бы каждый пассажир хоть что-то платил. То есть если бы льготники покупали билеты хотя бы по 10 копеек, мы могли бы их посчитать. И получить деньги от государства.

- Если нет системы учёта, как государство сейчас начисляет субвенции?
- Государство само не может ответить на вопрос, как оно считает. Сейчас дотации начисляют по количеству проживающих пенсионеров в области и делят их между районами. Представьте село Солёное или Широкое, они тоже получают субвенции на перевоз льготных пассажиров в коммунальном транспорте. Но ведь там ходит один автобус и совсем нет электротранспорта. Вообще же в Днепропетровске проживает около 286 тысяч пенсионеров. На них в этом году государство выделило 24 миллиона гривен. Пока мы получили только 16 из них. Из-за неполной компенсации затрат мы убиваем подвижной состав и не можем обеспечить комфортную перевозку.

Вот и получается, что плату за проезд повысили, а реальной пользы никто не ощутил. Те 3-4 новых трамвая и троллейбуса или замена 100 тонн трамвайных путей в месяц (при необходимой тысяче тонн), как капля в море, для нашего города.

Городской транспорт по сути своей везде в мире убыточен, его содержат местные власти ради экологии и для борьбы с транспортными пробками на дорогах.

И даже если проезд в городском электротранспорте будет стоить 3 или 5 гривен, это ничего принципиально не изменит. Трамвай и троллейбус - «монополист по перевозке седины», как образно сформулировал Василий Капленко.

- Бывает такое, что из ста пассажиров, зашедших в трамвай, оплачивают проезд только 15.

Для того чтобы хоть как-то улучшить ситуацию с финансированием коммунального транспорта, необходимо ввести систему учёта пассажиров льготной категории. А для этого нужно выдавать им проездные документы. Хотя бы по цене печатания того же билета, который стоит всего 3 копейки. Тогда транспортники смогли бы требовать от государства обещанных субвенций.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Влад  (24.11.08 10:54): Игорёха,Ты, гнида, доживи до таких лет и потом говори про пешком пройтись!
Спроси у бабушки своей как оно на старых ногах пешком гулять!
Відповісти | З цитатою
Работник метрополитена  (23.11.08 16:34): Fanat Metro, Вы абсолютно правы, что при наличии развитого метрополитена маршрутчики отойдут на второй план, но я не думаю что они так просто отдадут свою монополию на перевозки нормальному цивилизованному транспорту. Если помечтать, что когда-нибудь откроется ст. Центральная и хоть одна станция на Парусе, то сразу становится очевидным конец монополии "знаменитой" 111-ой маршрутки ради хозяев которой был убит 13-й троллейбус. Нетрудно также представить себе убытки маршрутчиков после гипотетического открытия метро на Левый берег и на Победу. Вот основная причина отсутствия нормального транспорта в этом городе. Відповісти | З цитатою
Fanat Metro  (23.11.08 13:24): Что-то мне кажеться, что убьют скоро электротранспорт в Днепропетровске. И будет Днепропетровск вторым Воронежем, где все пассажироперевозки держат маршрутчики...
Днепропетровску нужно метро!!! Будет метро, маршрутчики сразу же отойдут на второй план
Відповісти | З цитатою
Житель Коммунара  (22.11.08 14:05): Троллейбусы? Что, они еще существуют? 13-й мы не видели уже много лет, и скорее всего, больше никогда не увидим... Відповісти | З цитатою
твпрьлпьдл  (21.11.08 21:30): можно выделить «Днепропетровскому электротранспорту» хоть ?лядь, миллиард, а троллейбус на Парус все равно не пустять Відповісти | З цитатою
Ars  (21.11.08 20:32): Из ПДД:
"Трамвай обеспечивает минимум комфорта, ездит медленно и только по рельсам. У него нет и не может быть никаких преимуществ."
Відповісти | З цитатою
царь  (21.11.08 19:11): А (21.11.08 17:33):CorNet (21.11.08 15:27):Ну не надо быть таки наивными( Депутаты держат маршрутки?)ребята не несите бред,депутатам и меру это сто лет не надо,все маршрутки(90%)держат частные предпринематели и их доят все кому не лень,с начала нагрузили спринтерами теперь навяжут богданами и.т.д,и весь головняк их не интересует,а именно как гасить валютные кредиты,как содержать транспорт в исправном состоянии,кого садить за руль,возить льготчиков без компенсации и многое другое,как некоторые заметели транспорт в других странах содержит государство,а у нас эту головную боль повесили на чп. Відповісти | З цитатою
Игорёха  (21.11.08 18:35): Эта пенсия уже достала. Сколько катаюсь в электротранспорте замечаю, что в основном они едут одну, две остановки которые можно и пешком пройтись. А если бы они платили хотя бы те самые 50% за проезд как они платят за газ, воду и т.д, то в ДЭТе было бы все нормально. Відповісти | З цитатою
А  (21.11.08 17:33): Я удивляюсь, почему днепропетровцы ничего по этому поводу не делают. Депутаты держат маршрутки? Согласен! Фамилии депутатов, фото, биографию и партию какую он представляет - по всем газетам и телеканалам города. И только на основании реальных фактов жалобами заспамить городской совет/антимонопольный комитет/министерство внутрішніх справ и т.д. От одного отмахнутся, от второго откупятся, после десятка и сотни призадумаются... Только пока людям всё в падлу... Відповісти | З цитатою
CorNet  (21.11.08 15:27): За что боролись - на то и напоролись. А по поводу убыточности городского транспорта в мире и перевозки седины - что-то я не заметил такого явления в г. Хельсинки, в их "небесном тихоходе", который едет тихо, как будто на воздушной подушке, а не по рельсам. При этом 8,50 Є стоит проездной на сутки на все виды городского транспорта и пригородные электрички. А разовые поездки финны оплачивают магнитной карточкой прямо в трамвае и ни у кого не возникает желания не заплатить - штраф 150Є за безбилетный проезд. , Разница только в том, что в Хельсинки депутаты не держат маршруток. А потому им нет смысла давить метро и трамвай с троллейбусом. Відповісти | З цитатою
1 2
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
125
років від дня народження Володимира Васильовича Самодриги – видатного архітектора, чиї будівлі відомі кожному мешканцю Дніпра

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті