В этом году самый общественный транспорт дорожал дважды: сначала года плату за проезд повысили до 75 копеек, а с июля 2008 года – до одной гривны.
Стало ли панацеей для городского электротранспорта повышение платы за проезд, «Горожанин» выяснял у директора ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Василия Капленко.
- Сколько получено дополнительно средств за счёт повышения платы за проезд?
- Летом мы получили дополнительно 500 тысяч гривен, в сентябре – 700 тысяч гривен, а в октябре – около одного миллиона гривен. На первый взгляд, это большие деньги. Но кардинально изменить ситуацию на предприятии за счёт этих средств невозможно.
- Что же всё-таки было сделано за счёт этих денег?
- Благодаря этим деньгам нам более или менее удалось приостановить отток кадров с предприятия. Повышена зарплата по предприятию. Так средняя зарплата у водителя за сентябрь составила 2 тысячи 119 гривен, у кондуктора – 1 тысячу 920 гривен. Сейчас на предприятии работает 430 водителей (при плане 560), кондукторов – 367 (при плане 706). Как видите, вакансии закрыты не полностью. Именно из-за отсутствия персонала некоторые трамваи и троллейбусы мы не выпускаем на линии.
- Вы планировали закупать новый транспорт?
- Да, в городе уже появилось три новых троллейбуса. Сейчас они ходят на первом, пятом и семнадцатом маршрутах. Кроме того, Министерство социальной политики передало нам один низкопольный троллейбус. В таком троллейбусе предусмотрена техническая возможность для заезда инвалидов на колясках. Сейчас он у нас в наладке, после адаптации будет ходить на пятом маршруте. Через управление социальной защиты мы будем сообщать график хождения этого троллейбуса, чтобы люди имели возможность пользоваться его услугами. Если мы увидим, что такой транспорт нужен городу, то будем договариваться о серийных поставках. В идеале каждый год подвижной состав электротранспорта нашего города должен обновляться на 8 трамвайных вагонов и 20 троллейбусов в год. Тогда появляется возможность на 40% экономить электроэнергию. Но денег на обновление не хватает. Из городского бюджета выделяются целевые деньги в основном на ремонт, а не на обновление.
- В связи с повышением платы изменился ли пассажирооборот?
- По большому счёту он не изменился. Но вы же сами понимаете, что посчитать пассажиров мы можем только очень приблизительно. Те пассажиры, которые платят за проезд, часто возвращают билетики кондуктору. А льготники - это вообще отдельный разговор. По Закону государство должно выплачивать нам дотации на перевозку льготников. Они нам так и говорят: посчитайте, сколько вы перевозите, и мы выплатим все деньги. Но ведь пассажиров, которые пользуются 100-процентной льготой, мы нигде не фиксируем. Нет такой системы учёта. Было бы справедливо, если бы каждый пассажир хоть что-то платил. То есть если бы льготники покупали билеты хотя бы по 10 копеек, мы могли бы их посчитать. И получить деньги от государства.
- Если нет системы учёта, как государство сейчас начисляет субвенции?
- Государство само не может ответить на вопрос, как оно считает. Сейчас дотации начисляют по количеству проживающих пенсионеров в области и делят их между районами. Представьте село Солёное или Широкое, они тоже получают субвенции на перевоз льготных пассажиров в коммунальном транспорте. Но ведь там ходит один автобус и совсем нет электротранспорта. Вообще же в Днепропетровске проживает около 286 тысяч пенсионеров. На них в этом году государство выделило 24 миллиона гривен. Пока мы получили только 16 из них. Из-за неполной компенсации затрат мы убиваем подвижной состав и не можем обеспечить комфортную перевозку.
Вот и получается, что плату за проезд повысили, а реальной пользы никто не ощутил. Те 3-4 новых трамвая и троллейбуса или замена 100 тонн трамвайных путей в месяц (при необходимой тысяче тонн), как капля в море, для нашего города.
Городской транспорт по сути своей везде в мире убыточен, его содержат местные власти ради экологии и для борьбы с транспортными пробками на дорогах.
И даже если проезд в городском электротранспорте будет стоить 3 или 5 гривен, это ничего принципиально не изменит. Трамвай и троллейбус - «монополист по перевозке седины», как образно сформулировал Василий Капленко.
- Бывает такое, что из ста пассажиров, зашедших в трамвай, оплачивают проезд только 15.
Для того чтобы хоть как-то улучшить ситуацию с финансированием коммунального транспорта, необходимо ввести систему учёта пассажиров льготной категории. А для этого нужно выдавать им проездные документы. Хотя бы по цене печатания того же билета, который стоит всего 3 копейки. Тогда транспортники смогли бы требовать от государства обещанных субвенций.
Автор: Юлия Рудая
![]() |
Gorod`ській дозор |
![]() |
Фоторепортажі та галереї |
![]() |
Відео |
![]() |
Інтерв`ю |
![]() |
Блоги |
Новини компаній | |
Повідомити новину! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архів новин |
Спроси у бабушки своей как оно на старых ногах пешком гулять! Відповісти | З цитатою
Днепропетровску нужно метро!!! Будет метро, маршрутчики сразу же отойдут на второй план Відповісти | З цитатою
"Трамвай обеспечивает минимум комфорта, ездит медленно и только по рельсам. У него нет и не может быть никаких преимуществ." Відповісти | З цитатою