Недавно в городе открылся центр телефонной психологической помощи. Надо сказать, очень кстати - ведь именно сейчас Днепропетровск, как и Украина в целом, переживает экономические потрясения, с которыми, естественно, связаны волнения горожан. Чего стоит проблема, когда человека увольняют, а найти достойную работу – та еще задача. Вот и решила «Газета…» проверить, чем могут помочь в этой ситуации «телефонные» психологи.
Наш корреспондент, войдя в роль сокращенного со службы системного администратора, полчаса «доставал» одну из сотрудниц этого центра.
- Здравствуйте, это телефон доверия, слушаю вас… - человека, как известно, «встречают по одежке». Но поскольку роль внешности играл голос, первым оценивать пришлось именно его. И хоть телефонная связь была плохая - подкупили открытость и готовность общаться, несмотря на то, что наш разговор велся за пару часов до конца рабочего дня психологического центра. Мне (вернее, моему вымышленному персонажу) тут же захотелось рассказать о своих проблемах, что я и сделал.
Психологи трудностей не боятся
Немаловажным фактором, как оказалось, была уверенность психолога в сказанном.
- Раз вы уже встали в очередь на бирже труда, то будете получать пособие. То есть, на кусок хлеба хватит, - психологическая помощь, местами, напоминала социальную. - Но это не значит, что стоит просто лечь и ничего не делать. Нужно организовать поиски работы. Подготовьте резюме и отошлите интересующим вас работодателям, побывайте на собеседованиях, анализируя каждое, чтобы знать свои сильные и слабые места.
К слову, такое сосредоточивание внимания действительно отвлекает от душевных истязаний. Мне постоянно приходилось выдумывать новые обстоятельства, усложняющие ситуацию. Но когда я обреченным голосом сказал, что побывал уже на нескольких предприятиях, и везде мне дали от ворот поворот, психолог даже темпа нашего общения не замедлила: - Поищите фирму крепко стоящую на ногах, в городе их немало… Вы как раз на такой и работали? Поверьте, очень часто бывает так, что человека, бессмысленно обошедшего множество работодателей, последний принимает моментально, потому, что ему просто нужен был такой специалист. Действия всегда приводят к результату.
Помогают и советами, и фильмами
Естественно, корреспондент не может профессионально оценивать работу психолога, но мне показалось, что недостатки встречались. В разговоре женщина настоятельно рекомендовала посмотреть документальный фильм «Секрет».
- В фильме речь идет об обычном явлении – притяжении. Притяжение бывает и психологическое. И чтобы добиться желаемого результата, нужно сильно желать этого, включая все свои психические процессы. В первую очередь – воображение. Ведь хочешь, не хочешь, но такие понятия как энергетика отвергать нельзя.
Отвергать подобные постулаты или нет – наверное, дело личное, зависящее от человека. Замечу, что на меня, как на «жертву» психологической помощи, аргументы о присутствии психологического притяжения не произвели никакого впечатления. Да и фильм, рекомендуемый специалистом, уже видел, и к нему тоже остался равнодушен.
Позже у психолога зазвонил мобильный телефон, и нам пришлось на некоторое время прервать беседу. Но, несмотря на все это, нужно заметить, что хоть проблемы были вымышленными, разговор с женщиной-психологом успокоил взвинченные за рабочий день нервы.
Кстати, чтобы удостовериться, действительно ли сотрудники центра работают по регламентированному графику (с 8.00 до 20.00), корреспондент позвонил второй раз ровно в восемь вечера – трубку взяли!
Впрочем, самый лучший способ оценить эффективность этой службы – проверить самому (т. 753-47-44).
Мнение эксперта
«Газета…» попросила оценить работу «телефонного психолога» стороннего специалиста.
- Конечно, в вашем телефонном разговоре прозвучала та важная мысль, что необходимо действовать, - отметила консультант психологической студии «Анима» Валерия Фадеева.
- Но дело в том, что возможности действия были навязаны психологом, а не клиентом, что неправильно. То есть, консультантом изначально была выбрана директивная «родительская» позиция, а это не очень хорошо в психологическом консультировании. Ведь клиенту нельзя навязывать свою точку зрения. Главная функция консультанта – не учить жить, а выслушать и ненавязчиво поддержать, направив в нужное русло. Мне кажется, что диалог стоило вести именно в таком русле.
Автор: Владислав Бережной
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Именно "борются" - все правильно написано. Ответить | С цитатой