Даешь конкурс или за конкурс?
Все, что связано с организацией и проведением конкурса, лишившиеся годами накатываемых маршрутов перевозчики называют еще одной разновидностью рейдерства. Своей версией произошедшего с автором поделился Юрий Литвиненко, директор Днепродзержинского «Коммунального АТП-042802», оказавшегося с конца сентября благодаря решению конкурсного комитета практически выброшенным за борт. По его словам, еще весной первый замгубернатора Семен Кроль во время конференции объявил о необходимости создания в области маршрутной сети. Мол, только после ее утверждения можно приступать к конкурсу. Наметил дату – конец текущего года – и призвал всех перевозчиков готовиться.
Учитывая множество произошедших за пять лет изменений, КАТП-042802 вместе с представителем заказчика (ОГА) разработало новый паспорт маршрута «Днепродзержинск-Днепропетровск», который 20 мая утвердил председатель конкурсного комитета замгубернатора Виктор Сергеев. Далее начинается что-то непонятное. В начале лета телефонограммой управления транспорта, связи и дорожного строительства ОГА за подписью начальника отдела транспорта Тимура Швеца директору предприятия предписывалось срочно явиться с печатью – для внесения изменений в маршрутную сеть. Было предложено изменить конечные остановки. Когда так делают, маршрут просто выпадает из сети и формируется новый.
«Понимая, что это делается незаконно, я обратился с письмом к Сергееву с вопросом о том, что заставляет их идти на такие изменения, – вспоминает Юрий Литвиненко. – Своевременно ответ мы не получили. А в августе в срочном порядке объявили о конкурсе. Когда мы об этом узнали, то выяснилось, что маршрут был уже не наш по паспорту, даже количество графиков сокращено».
Действо для галочки
Готовясь к конкурсу, перевозчик сдал все необходимые по условиям документы в ГП «Административно-хозяйственное предприятие» (АХП), являющееся рабочим органом конкурса и возглавляемое сегодня Дмитрием Кубраком.
Опасения в возможной необъективности конкурса участники почувствовали, когда вместо комиссии из пяти членов обследовать предприятие прибыли лишь представитель главтрансинспекции в сопровождении сотрудника АХП – за день до объявленной даты конкурса! «Детальный» осмотр занял не более получаса. И это давало повод для вывода: происходит действо для галочки.
Сам конкурс был назначен на 15.00 25 сентября. Однако по каким-то причинам его перенесли на 16.00 26 сентября. Начался он в 17.15, а закончился около 19.20.
Претендентов было свыше 20. Договоры с предприятиями-победителями были подписаны в тот же день. Как организаторам конкурса за такое короткое (вечернее) время удалось рассмотреть 94 маршрута, составить и оформить протокол на 30 листах и утвердить множество договоров, остается загадкой.
Что бросилось в глаза? Согласно положению о проведении конкурса (№139), есть четкая запись: претендент имеет право сдать свои предложения в документах, предъявленных на конкурс, а также заявить о своих предложениях по улучшению условий перевозки пассажиров прямо на конкурсе.
«Я предложил: учитывая тот момент, что сегодня резко возрастают цены на проезд, наше предприятие, посоветовавшись с громадой и мэром Днепродзержинска, готово снизить стоимость проезда на 2,5 гривны, – рассказывает Юрий Литвиненко. – А так как на тот момент уже действовало постановление ОГА о тарифе в 18 копеек за километр, то стоимость проезда на 49 км с налогами и страховым сбором составила бы 11 гривен. Мы могли бы возить по 8 гривен. Но мое предложение услышать не захотели – его даже в протокол не занесли, чем грубо нарушили права предприятия-претендента. Туда заносились лишь предложения предприятий, с которыми связан г-н Кубрак».
Без тормозов
Из 11 членов конкурсного комитета на заседании присутствовало 10. Отсутствовал по болезни представитель охраны труда. В комитет входило два депутата облсовета – «транспортники» Безуглый и Адамский. Когда были объявлены все маршруты и началось общее обсуждение, то перевозчикам просто не дали возможности выступить. Записали лишь предложения «нужных» участников. После того, как претендентов попросили выйти из зала, началось обсуждение конкурсной комиссией. Через 20 минут депутаты Безуглый и Адамский покинули зал, вышли к перевозчикам и заявили: «В зале начался произвол! Можете ни на что не надеяться». Так и получилось.
Участники конкурса быстро сообразили, кто и во что здесь играет. В 2003-2004 годах начальником областного управления транспорта был Дмитрий Кубрак, являвшийся хозяином предприятия «Автопромiнь». Когда же он стал начальником управления, на его место в «Автопромiнь» пришел Сергей Подлубный – зампред конкурсного комитета. Начальник отдела транспорта, секретарь конкурсного комитета г-н Швец работал у него в подчинении в дочернем предприятии «Такси-Сервис». Другой член конкурсного комитета, г-н Сычов, работал начальником ПТО в «Автопромiні» – сегодня он заместитель Подлубного.
«В 2004 году Кубрак пригласил меня в кабинет и заявил: «Я же начальник управления – подвинься! Мы тебе найдем какой-нибудь маршрут на село. Я хочу дать заработать своим ребятам», – говорит директор КАТП. – И нам трижды открывали параллельный маршрут – разрешения на них выдавал лично г-н Кубрак своему подчиненному Подлубному. Но с помощью прокуратуры и министерства транспорта мы эти рейдерские набеги отбили».
Дом горит – никто не видит
С потерей маршрута одно лишь это коммунальное предприятие до конца года недополучит около 220 тыс. грн и вынуждено будет уволить с выходным пособием 40 водителей – это еще около 50 тыс. грн. Только за 20 дней прямые убытки составили 56 тыс. грн. Пенсионный фонд недополучит 60 тыс.
Кроме КАТП, потеряли свои многолетние маршруты и другие перевозчики. Среди них такие известные, как «Игрек» (на Царичанском направлении), «Султан и спортсмены» (СиС). Между тем, маршрут был изменен (с чего, собственно, все дело и закрутилось) лишь на бумаге. На деле все осталось по-прежнему. Забирают и выгружают пассажиров не на АВЦ, а у Славянского рынка, в Днепродзержинске автостанция пустует – маршрутчики действуют у железнодорожного вокзала. Несмотря на весенние заявления Семена Кроля о необходимости разработки маршрутной сетки, она так и не была разработана и согласована с Минтрансом. Возможно, скорость проведения конкурса была обусловлена общегосударственными тенденциями: люди сидят на чемоданах. Задача: побыстрее собрать деньги.
Точку в споре должен поставить суд. Однако уже сейчас ясно: без боя оппоненты и конкурсный комитет сдаваться не собираются. КАТП сегодня обложили множество различных инспекций – чего до проведения конкурса не наблюдалось. Виктор Сергеев грозит «нарушителям» прокуратурой (требование которой в сентябре были просто проигнорированы) и ГАИ. Можно верить в безгрешность и незаангажированность комитета, но давайте прикинем: если, по словам Юрия Литвиненко, его конкуренты буквально перед конкурсом закупили 14 новых «Эталонов», то потратили на это около $700 тыс. Станет ли бизнесмен рисковать подобными суммами, не будь он на 100% уверен в своей победе на конкурсе?
КОММЕНТАРИИ К ВОПРОСУ
Сергей Подлубный, начальник управления транспорта, связи и дорожного строительства Днепропетровской ОГА:
Отказ перенести конечную остановку на автовокзал показал, что эти предприятия неуправляемы. И при выборе победителей конкурса мы учитывали данное обстоятельство. Предприятия, которые выиграли конкурс, имеют транспортную базу не хуже, способны обеспечить безопасную и комфортабельную перевозку пассажиров. Помимо того, выигравшее конкурс днепродзержинское предприятие имеет сертификат соответствия лицензионным услугам, выданный НИИ при Минтрансе. А по условиям конкурса, если претенденты подают одинаковые предложения, предпочтение отдается предприятию, у которого есть такой сертификат.
Павел Безуглый, депутат областного совета, член конкурсного комитета:
На конкурсе не было открытости. Ни проверки главтрансинспекции, ни проверки ГАИ не осуществлялось. Это уже и называется фактом подлога или фальсификации конкурсных моментов процедур. Перевозчики, менявшие свои предложения по ходу конкурса, потом и побеждали. Участникам конкурса не дали возможность выступить по своим предложениям, которые должны были попасть в протокол.
Предприятия-перевозчики, победившие в конкурсе, принадлежали г-ну Подлубному и ряду лиц, так или иначе причастных к проведению конкурса. Вся вертикаль – вплоть до Сергеева – имела свой интерес.
Автор: Владимир Плужник
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |