Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 24 ноября 2024
13:38

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Как в Днепре проходит реконструкция «Водно-спортивного комбината»

|«« «« »» »»|

На водно-спортивном комбинате в Днепре на Победе наконец началась долгожданная комплексная реконструкция.

Городской сайт выяснял, что делают сейчас и как изменится гребной канал и водно-спортивный комбинат (в структуру которого он входит) в будущем.

Работы идут в самом конце комплекса, который объединяет в себе гребной канал, обводной канал, три косы и соединяющую их насыпную дамбу. Хронической проблемой комплекса была слабая проточность, из-за чего вода постоянно застаивалась, цвела, каналы и ближняя к берегу протока Днепра обрастали водорослями. Проблему усугубляет еще и то, что в протоку Днепра со стороны Набережной Победы впадает аж семь ливневых коллекторов.

Проект разработали, а потом перестали финансировать

- Проект комплексной реконструкции гидротехнических сооружений гребного канала и воднолыжного стадиона, базы олимпийской подготовки КП «Водно-спортивный комбинат» был разработан еще в 2008 году, - рассказывает заместитель директора – начальник отдела капитального строительства КП «Водно-спортивный комбинат» Владимир Васильевич Дубчев. – Распоряжением Кабмина его смета была утверждена в 110 миллионов гривен. Согласно титулу, основное финансирование (108 млн) было предусмотрено из Госбюджета. В 2010-11 годах было выделено всего 12 миллионов. За эти средства было начато строительство заградительной дамбы воднолыжного стадиона для установки воднолыжного дороги Риксена, которая была установлена клубом «Сентоза» и работает с 2014 года.

На том в работах наступила пауза.

В 2016 году была проведена корректировка сметы общего проекта реконструкции, которая составила уже 195,8 млн грн.

КП «Водно-спортивный комбинат» Днепропетровского городского совета 7 июля нынешнего года по результатам проведенного тендера в системе «Прозорро» заказало ООО «СМД-Инвест» реконструкцию гидротехнических сооружений гребного канала и воднолыжного стадиона базы олимпийской подготовки за 179 440 000 грн.

Как поясняют мне в КП «Водно-спортивный комбинат» (которое выступает заказчиком работ), в последние годы государственный бюджет никак не финансирует этот проект. В нынешнем году 9,1 миллионов гривен поступили из городского бюджета Днепра. За эти средства и начаты работы по строительству водопропускного шлюза на дамбе между второй и третьей косой и автодорожного моста в конце второй дамбы, на которой расположена зона старта и финиша гребцов и спортивный комплекс.

Что делают сейчас

По проекту, к концу 2019 года в Мандрыковском заливе Днепра укрепят берега гребного и обводного каналов, намоют территорию финишной зоны гребного канала, продлят внутреннюю косу обводного канала, устроят волноломы воднолыжного стадиона, струенаправляющую дамбу, водопропускные сооружения, автодорожный мост, пешеходный мостик и водопропускной шлюз.

Работы проводит ООО «СМД-Инвест» из Новомосковска, ставшее победителем тендера в «Прозорро». Предприятие уже имеет немалый опыт в этой сфере: именно оно строило дамбу в районе нашего воднолыжного стадиона, сооружало защитные дамбы в поселках Князегригорьевка на Каховском водохранилище (где требовалось защитить от подтоплений старый храм), Великая Лепетиха Херсонской области и другие объекты.

Главный инженер этого предприятия Сергей Витальевич Дудко проводит мне экскурсию по зоне работ.

Основной объект – водопропускной шлюз на дамбе между второй и третьей косой. Для его установки выполнена расчистка территории от зарослей и проводятся меры по водопонижению. Когда их выполнят, участок дамбы раскопают и на месте сделают бетонный шлюз. В нем будет установлен затвор для запора протока воды во время соревнований. Через шлюз будет проложена пешеходная дорога.м

- Шлюз смонтируем в этом году, - показывает Сергей Дудко. – После этого бетон будет застывать 28 суток. Уже в следующем году дамба в районе шлюза будет раскопана и проточная вода пойдет через шлюз в обводной канал.

В этом году будет проведена подготовка и к сооружению моста от дамбы ко второй косе. Мост заменит собой насыпную перемычку. В этом году установят 8 буронабивных свай под 50-метровый мост. К сожалению, сейчас выделена лишь треть суммы для финансирования постройки самого моста. Если следующей весной поступят остальные деньги – весной мост закончат. И земляную перемычку после этого – размоют.

Дальше на второй косе, через 1 километр, будет создан еще один мост, бетонные работы под который тоже выполнят в этом году. Второй мост планируется железным длиной 25 метров.

Эти два моста обеспечат нормальную циркуляцию воды между обводным и гребным каналами, а также дадут возможность спортсменам возвращаться к месту старта по обводному каналу.

Высвобождаемый при постройке шлюза и двух мостов грунт пойдет на сооружение новой водонаправляющей дамбы. Уходя вверх по течению Днепра на 50 метров, такая насыпная конструкция обеспечит больший приток воды в обводной канал комплекса и в протоку Днепра. В 2018 году в этой протоке будет построена водонаправляющая дамба №2 и волнолом протяженностью 1,2 километра. А в начале третьей косы будет насыпана еще одна дамба, которая станет «заворачивать» воду из обводного канала под существующий сейчас автодорожный мостик в начале косы №1.

- Под существующим в начале первой косы мостом русло расширим и углубим до 4 метров, - добавляет Сергей Дудко. – Береговая линия первой косы будет выровняна. На первой косе будет построен еще один мост с размывом насыпи косы под ним. Все это – для увеличения проточности и циркуляции воды.

Еще грандиозней предстоят работы по берегоукреплению. На протяженности 10,3 километров по берегам всех трех песчаных кос предстоит вырубить дикие заросли кустов и деревьев (которые потом будут заменены на молодые деревья и газоны). Сформировать плавные откосы берегов. Уложить на них геотекстиль, чтобы наружу не прорастал камыш и кустарник. А сверху – уложить габионы и маты Рено со щебнем, чтобы берега не размывались водой.

- Комплекс этих мер при достаточном финансировании будет выполнен в 2018 году и обеспечит полноценный водообмен в водно-спортивном комбинате, значительно улучшив экологическую обстановку в Мандрыковском заливе, - резюмирует Сергей Дудко.

Что будет в перспективе

Но эти колоссальные гидротехнические работы – только часть общего проекта, который должен полностью преобразить эту часть города и акватории Днепра. Наш Водно-спортивный комбинат может стать центром спорта международного класса!
- При подготовке проекта реконструкции нашего комбината мы тщательно изучали опыт и наработки подобных лучших зарубежных центров – в Дуйсбурге, Милане, Познани, Белграде, Рачице (Чехия), Понтеведро (Испания) и других городах, - рассказывает и демонстрирует материалы замдиректора по эксплуатации спортивных сооружений КП «Водно-спортивный комбинат» Павел Владимирович Себин. – Гребной канал и водно-спортивный комбинат должны стать центром огромной рекреационно-спортивной зоны, функционирующей круглогодично, доступной и интересной для горожан и приезжих нашего города. В первую очередь, выполняются гидротехнические мероприятия, о которых говорилось выше. Но, не дожидаясь их завершения, КП «ВСК» разработало концепцию развития архитектурно-инфраструктурной части комплекса. В нем зона старта и финиша гребцов (а у нас проводятся ежегодно около 20 крупных соревнований по байдаркам, каноэ, лодкам-драконам, академической гребле плюс к этому соревнования детей, ветеранов) переносится из конца второй косы в самое доступное место для зрителей – в начало первой, сразу за существующим мостиком.

Здесь планируют построить впечатляющий водно-спортивный стадион с современными трибунами. В его структуру войдут крытый спортивный комплекс с центром реабилитации, конференц-залом и тренажерными залами. Отель и зона кемпингов для размещения гостей соревнований. Зона питания. Огромный тир, который станет базой подготовки биатлонистов, лучников и будет открыт для всех желающих.

Полностью преобразится и зона отдыха и купания. Вдоль всей первой косы будут оборудованы современные пляжи с инфраструктурой. Коса будет закрыта для движения автомобилей, по ней можно будет передвигаться на велосипедах, а также подвозных электрокарах-шаттлах.

- Для того, чтобы превратить эту территорию в спортивную и рекреационную жемчужину нашего региона, необходимы 105 миллионов гривен, из которых город может выделить лишь 6 млн, - поясняет Павел Себин. – Мы всеми силами стремимся подключить к реализации проекта Министерство охраны природы и Министерство экологии Украины. Готовим запрос о том, чтобы дать возможность областному бюджету участвовать в реализации этого проекта. К нему проявляют интерес и зарубежные инвесторы. Надеемся, сообща, при участии разных источников финансирования гребной канал, водно-спортивный комбинат и вся эта территория преобразятся и получат совершенно новую жизнь.
И всем жителям Днепра в это тоже очень хочется верить!

Gorod.dp.ua на Facebook.


Маняша  (04.03.18 16:34): А как же ондатры, уточки, фазаны, маленькие черные курочки (не знаю их правильного названия), которые живут и размножаются по берегам косы? Если вырубить все те заросли, они просто погибнут... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
п..ц  (20.10.17 09:04): Наверно тоже отец Мишалова делает?))) Ответить | С цитатой
сергей  (19.10.17 21:21): Будет как с Набережной на Победе: всё вырубят, разломают-и бросят. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте