Не дожидаясь падения спроса на товары массового потребления, крупнейшие розничные операторы объявили о снижении цен на целые группы товаров. Сами ритейлеры поясняют это заботой о потребителе в трудные времена, но на уме у них все-таки свои дела.
Сразу два крупнейших оператора розничной торговли в Украине заявили о снижении стоимости нескольких сотен наименований в продовольственной группе и товарах массового потребления. Точные цифры не оглашаются, но снижение цен все-таки будет. Такой шаг представители компаний розничной торговли склонны объяснять заботой о клиентах во времена финансового кризиса.
«Мы ведем переговоры со всеми нашими поставщиками, чтобы убедиться в том, что мы предлагаем максимально низкие цены. Мы верим, что это поможет стабилизировать рынок»,— сказал Аксель Луха, директор «МЕТРО Кеш энд Керри Украина».
Аналогичные слова слышны и из лагеря компании Fozzy Group.
«Мы уменьшаем конечную стоимость именно популярных товаров, то есть тех, которые действительно нужны потребителям, - говорит Дмитрий Цыганов, маркетинг-директор сети "Сільпо". - В итоге покупатели смогут хотя бы частично уменьшить свои затраты на продукты, которые они чаще всего приобретают».
Невероятный "альтруизм" рителеров имеет под собой весьма прагматичное основание – недостаток оборотных средств. Этот диагноз актуален для всех розничных сетей, поэтому, в скором времени, практически все операторы захотят пополнить "оборотку" за счет скидок.
«Дополнительный кэш в первую очередь необходим тем компаниям, которые имеют собственные торговые марки, требующие дополнительных средств, и непогашенные займы,— говорит Мария Колесник, начальник аналитического отдела консалтингового агентства «ААА». - Скорее всего, цены снизят сами производители, опять же из-за нехватки оборотных средств. В этом случае скидки введут и компании, не имеющие ни кредитов, ни собственных торговых марок».
Поэтому в ближайшем будущем мы можем увидеть волну понижения цен, которая прокатится по всем сетям. Видимо, цены придется понижать даже тем, кто этого совсем не собирался делать. Но "подупасть" придется, чтобы выдержать конкуренцию.
Автор: Владимир Бойко, Портал "Фондовый рынок"
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Оплата разрешена только за товар, фактически ввезенный в Украину. Ответить | С цитатой