На страже ровных и долговечных дорог сейчас стоят польская техника и наши опытные машинисты. Процесс укладки нового асфальта – зрелище увлекательное, если вам не претят шум и специфический запах. Происходит это так. Сначала наслоения старого асфальта снимает специальная фреза, которую можно настроить на любую толщину слоя с точностью до миллиметров. О древних отбойных молотках наши дорожники уже забыли!
Затем очищенную дорогу освобождают от бордюров и обрабатывают эмульсией. Ее, как ни странно, рабочие льют из ведер вручную. На эмульсию из «КРАЗа» ложится асфальт, который потом разравнивают и утрамбовывают похожие на мультяшных роботов импортные оранжевые катки.
Кусок дороги длиной в квартал таким образом обновляется за два дня.
Работают дорожники с 8.30 утра и практически до упора. Говорят, что такая дорога очень долговечна: европейская технология производства асфальтобетонной смеси по технологии ЩМА (щебеночно-мастичный асфальт) благодаря разнообразным химическим добавкам, рассчитанным компьютером под каждую конкретную дорогу, делает асфальт прочным и водонепроницаемым.
Кроме того, теперь «швы» между соседствующими полосами асфальта практически незаметны, и таких выбоин на местах стыка асфальтовых полотен, какие были раньше, новые методы позволяют избежать. Да и к работам привлекается только техника с большим подающим ковшом, поэтому шов на дороге всего один, а не четыре, как это было раньше. Гарантия на такую дорогу – 12 лет.
Падающие на дорогие машины каштаны, из-за которых все окрестные улицы оглушены воем сигнализаций, асфальтоукладчикам не помеха: перед ними дорогу обрабатывает мощный компрессор, который сдувает все посторонние предметы на обочину.
- Эти дороги простоят долго, как советские, уложенные еще в 50-е, - обещает машинист экскаватора Павел. - Если соблюдать технологию, так и дороги нормальные будут. А то раньше – дождь, снег, а мы асфальт кладем… Какие дороги получались, понятно. А этот асфальт, как мне кажется, можно и в дождь класть: технологии современные.
- Нравится вам ваша работа?
- Работа-то нравится, платили бы больше. А то работаем по-европейски, цены у нас европейские, а зарплаты до сих пор украинские. В час мы получаем 11,25 гривен, работаем по 8-10 часов в день. Если ночная смена или в выходные, платят по 20 гривен. В месяц – 2,5 тысячи. А зимой только 200 гривен надо будет за коммунальные услуги платить…
- Согласитесь, маловата зарплата, - добавляет водитель КРАЗа Андрей. – Это же даже не за прилавком стоять, а на этой «одоробле» по дороге ездить – напряг серьезный.
- А зимой вы работаете?
- Если зима не дождливая, не снежная, будем работать. А если снежная – сидим дома, лапу сосем, сезонные работники. Сейчас вообще работы мало. Раньше в селах школы строили, больницы, детские садики, было где развернуться и зимой. А теперь ничего никому не нужно, страна стала бедная, ничего по селам не строится. Так вот перебиваемся на летних заработках…
Такие истории уже совсем не удивляют: рабочие люди, на которых на самом деле держится страна, давно стали невостребованными. Пока клоуны во властных структурах делят Украину на части и рвут друг другу разноцветные галстуки, работящие и непритязательные граждане строят дороги европейского качества. По которым потом с эскортом проедет президент с плановой проверкой и порадуется готовности города к «Евро-2012». Но зарплаты тем, кто создает европейское лицо страны, естественно, не поднимут. Денег не хватит.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
В октябре будут закончены работы по капитальному обновлению асфальтового покрытия по улицам Комсомольской и Короленко (от проспекта до ул. Чкалова). Стоимость работ - почти 3 миллиона гривен.
Всего в этом году на реконструкцию и капитальный ремонт дорог выделено 53 млн. 442 тыс. гривен и отдельно 10 миллионов - на реконструкцию сквера имени Ленина. Кроме того, КП по ремонту и эксплуатации автодорог взяло на капитальный ремонт дорог кредит в 5 миллионов гривен.
Работы выполнены на 20 объектах (в прошлом году на 9). Капитально отремонтированы дороги на:
- пл. Красной, ул. Ширшова, ул. Коцюбинского, ул. Чичерина и ул. Макарова (от ул. Криворожской до Уральской),
- пр. Свободы (от станции метро «Проспект Свободы» до «Коммунаровская»),
- ул. Свердлова, ул. Саксаганского, ул. Ленина (от ул. Щорса до ул. Чкалова), по пер. Ушинского, ул. Щорса, ул. Херсонская, ул. Ульянова (от стадиона «Днепр» до пр. Кирова), ул. Менделеева, ул. Холодильная,
- ул. Чкалова (от ул. Серова до ул. Короленко – непарная сторона), ул. Серова, ул. Комсомольская.
На текущий («ямочный») ремонт выделено 17 миллионов гривен и отремонтировано 17 535 квадратных метров дорог на 118 улицах города.
Автор: Виктор Иванов
Ремонт дороги на углу ул. Горького и просп. Карла Маркса |
В городе ремонт! |
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Займись самовоспитанием, а так же самоорганизацией. Ответить | С цитатой
Смотри размечтались, может ТА, тебе, президент будет попу подтирать. Бери лопату и дуй работать, не хочеш работать, тогда воюй. Но думаю ни то, ни другое. Ответить | С цитатой
Блин,надо идти в депутаты.....прекращать этот полный беспредел... Ответить | С цитатой