По его словам, «Укрзалізниця» постоянно обосновывает планы по повышению ж/д тарифов необходимостью обновления подвижного состава и устранения дефицита грузовых вагонов, однако это не соответствует действительности.
«Разговоры об обновлении парка ведутся постоянно, из года в год говорится о необходимости повышения тарифов в связи с приобретением новых вагонов, однако это только декларируется. Конечно, обновлять подвижной парк нужно – это факт, но очередное повышение тарифов не приводит, и не приведет к решению проблемы подвижного состава, и этот аргумент (повышение тарифов – Ред.) не воспринимается всерьез», - констатировал собеседник агентства.
При этом он отметил, что «Укрзалізниця» с момента образования Украины как государства до сих пор не прошла реформирование, и ее политика не поменялась со времен плановой экономики. В результате образование тарифов ведется на непрозрачной основе, «так как для прозрачности тарифа нужно реформировать полностью все предприятие, и в настоящее время такого понятия как прозрачный тариф применительно к «Укрзалізниці» не существует».
Эксперт подчеркнул, что экономических обоснований «планового повышения тарифов» не было.
Директор «Укрпромвнешэкспертизы» указал на острый дефицит вагонов, что делает невозможным обслуживание дополнительных грузовых перевозок и отрицательно влияет на экономическую ситуацию, как в отрасли, так и в Украине в целом.
Власюк видит решение проблемы дефицита ж/д вагонов в привлечении инвестиций на выгодных для бизнеса условиях. «Есть инструментарий – приток частных средств в строительство подвижного парка, для этого политика должна быть направлена на привлечение инвестиций, чтобы была тарифная скидка на пользование частными вагонами, которая обеспечит окупаемость вагонов за пять-семь лет. И эта скидка должна действовать длительное время, к примеру, 10 лет», - пояснил собеседник агентства.
Директор «Укрпромвнешэкспертизы» также указал на неудачное время повышения ж/д тарифов для металлургических предприятий, так как внешние рынки металлопродукции падают, и дополнительные расходы на перевозки усугубят экономическую ситуацию в отрасли. «Это неудачное время для металлургов, так как наблюдается понижение цен: например, цены на заготовку на FOB снизились с $1200/тонна в период максимального подъема рынков до $950/тонна в настоящее время, то есть падение – около $250/тонна. В то же время поднимается себестоимость изготовления металлопродукции: увеличиваются расходы на сырье, перевозки», - констатировал эксперт.
При этом Власюк напомнил, что горно-металлургический комплекс страны – основной потребитель услуг «Укрзалізниці», и железная дорога должна быть заинтересована в стабильности своего основного заказчика.
Ранее сообщалось, что с 1 июля, согласно приказу ведомства №43 от 17 января, стоимость железнодорожных грузоперевозок повысилась на 3%.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Редиски они все. Сколько можно с нас нищих брать денег. Дайте и нам пожить. Ответить | С цитатой