Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 22 января 2025
15:02

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Повышение ж/д тарифов не решит проблему дефицита вагонов - эксперт

Повышение ж/д тарифов не решит проблему дефицита вагонов - эксперт
Запланированное Министерством транспорта и связи Украины повышение стоимости железнодорожных грузоперевозок на 16% до конца текущего года не решит проблему обновления подвижного парка «Укрзалізниці» и не устранит дефицит грузовых вагонов, но ухудшит финансовую устойчивость металлургических предприятий. Такое мнение агентству «Интерфакс-Украина» высказал директор государственного предприятия (ГП) «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк, комментируя намерение Минтранссвязи поэтапно повысить стоимость ж/д перевозки грузов на 16% до конца 2008 года, при этом с 23 августа коэффициенты, которые применяются к тарифам на перевозку грузов, вырастут на 6,5%, а с 1 октября – на 9,5%.

По его словам, «Укрзалізниця» постоянно обосновывает планы по повышению ж/д тарифов необходимостью обновления подвижного состава и устранения дефицита грузовых вагонов, однако это не соответствует действительности.

«Разговоры об обновлении парка ведутся постоянно, из года в год говорится о необходимости повышения тарифов в связи с приобретением новых вагонов, однако это только декларируется. Конечно, обновлять подвижной парк нужно – это факт, но очередное повышение тарифов не приводит, и не приведет к решению проблемы подвижного состава, и этот аргумент (повышение тарифов – Ред.) не воспринимается всерьез», - констатировал собеседник агентства.

При этом он отметил, что «Укрзалізниця» с момента образования Украины как государства до сих пор не прошла реформирование, и ее политика не поменялась со времен плановой экономики. В результате образование тарифов ведется на непрозрачной основе, «так как для прозрачности тарифа нужно реформировать полностью все предприятие, и в настоящее время такого понятия как прозрачный тариф применительно к «Укрзалізниці» не существует».

Эксперт подчеркнул, что экономических обоснований «планового повышения тарифов» не было.

Директор «Укрпромвнешэкспертизы» указал на острый дефицит вагонов, что делает невозможным обслуживание дополнительных грузовых перевозок и отрицательно влияет на экономическую ситуацию, как в отрасли, так и в Украине в целом.

Власюк видит решение проблемы дефицита ж/д вагонов в привлечении инвестиций на выгодных для бизнеса условиях. «Есть инструментарий – приток частных средств в строительство подвижного парка, для этого политика должна быть направлена на привлечение инвестиций, чтобы была тарифная скидка на пользование частными вагонами, которая обеспечит окупаемость вагонов за пять-семь лет. И эта скидка должна действовать длительное время, к примеру, 10 лет», - пояснил собеседник агентства.

Директор «Укрпромвнешэкспертизы» также указал на неудачное время повышения ж/д тарифов для металлургических предприятий, так как внешние рынки металлопродукции падают, и дополнительные расходы на перевозки усугубят экономическую ситуацию в отрасли. «Это неудачное время для металлургов, так как наблюдается понижение цен: например, цены на заготовку на FOB снизились с $1200/тонна в период максимального подъема рынков до $950/тонна в настоящее время, то есть падение – около $250/тонна. В то же время поднимается себестоимость изготовления металлопродукции: увеличиваются расходы на сырье, перевозки», - констатировал эксперт.

При этом Власюк напомнил, что горно-металлургический комплекс страны – основной потребитель услуг «Укрзалізниці», и железная дорога должна быть заинтересована в стабильности своего основного заказчика.

Ранее сообщалось, что с 1 июля, согласно приказу ведомства №43 от 17 января, стоимость железнодорожных грузоперевозок повысилась на 3%.

Gorod.dp.ua на Facebook.


ZV  (20.08.08 06:36): Укрзализныця на сегодняшний день "не эфективный субьект предпринимательской деятельности...", и сколько тарифы не повышай все равно вагонов новых никто покупать и строить не будет... Достаточно только глянуть на Управления дорог и на сами здания УЗ и Минтранса в Киеве... да на ремонты станций и вокзалов чтобы понять какие откаты с тендеров имеют эти "сироты"... Ответить | С цитатой
Мужчина  (20.08.08 01:12): Анжела, автар жжот!!!
Редиски они все. Сколько можно с нас нищих брать денег. Дайте и нам пожить.
Ответить | С цитатой
sa  (19.08.08 14:54): Просто там работают одни ***, которые не знают как и начем экономить, а просто повышают стоимость услуг не улучшая их качество. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  На архітектурному конкурсі представлений унікальний проєкт ресторану McDonald`s на набережній Дніпра (15)

•  Лікарні Дніпра та області загрузли у систематичному обмані! (14)

•  Декілька сотень тисяч гривень — збитки Дніпра через вандалізм у парках та скверах міста (11)

•  Без біології, географії, фізики та хімії у старшій школі: формат навчання змінять (11)

•  Другий рік триває суд з питання історичної будівлі Дніпра (9)

•  Вночі на Слобожанському проспекті усунули від керування 14-річного підлітка (8)

•  У Дніпрі вигадали нову платіжку за тепло: власники автономного опалення вимагають її скасувати (8)

•  Житель Дніпра два роки платив аліменти на чужу дитину (7)

•  Четверо важко поранених: Суд засудив чоловіка, який нападав з ножем на перехожих у Дніпрі (6)

•  На Дніпропетровщині злочинець пограбував літнього чоловіка прямо в банку (6)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте